Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/131-2016 по жалобе ОО... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/131-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «02» июня 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Лоухская ЦРБ» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ТД АКВИЛОН» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД АКВИЛОН» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Лоухская ЦРБ» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для акушерского отделения (извещение № 0306200018216000062) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «ТД АКВИЛОН» по основаниям, предусмотренным пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (Декларация страны происхождения поставляемого товара).

            Страна происхождения товара была указана ООО «ТД АКВИЛОН» в первой части заявки, по мнению Заявителя представлять во второй части своей заявки какие-либо документы, подтверждающие соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствие со статьей 14 Закона о контрактной системе не требуется.

            На основании вышеизложенного, ООО «ТД АКВИЛОН» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 30.05.2016 г. № 1535 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Общества и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Лоухская Центральная районная больница» <> и 28.04.2016 размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200018216000062.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее ЭТП)

Краткое наименование аукциона: поставка расходных материалов для акушерского отделения.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Лоухская Центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 76 182,10 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2016 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки от участников закупки и признаны соответствующими аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствие с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствие с пунктом 17 раздела 2 информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов, а именно: декларация о стране происхождения поставляемого товара.

Обществом данная декларация не представлена, в связи с чем, членами комиссии Заказчика принято решение о несоответствии представленной заявки требованиям документации и пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155) устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 9 приказа № 155 для целей реализации приказа № 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приказе № 155, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Изучив представленные заявки участников закупки Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в первой части заявки Заявителем была предоставлена информация о стране происхождения товара.

Вместе с тем, указанная информация не подтверждена в порядке, установленном Заказчиком в документации об аукционе, а именно: в составе второй части заявки отсутствует декларация о стране происхождения поставляемого товара, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2016, членами комиссии Заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки участника с порядковым номером 3 (ООО «ТД АКВИЛОН») требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: «Заявка признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствие со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. (Декларация страны происхождения поставляемого товара)».

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

В соответствие с пунктом 1 Приказа № 155 приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Согласно подпункту «а» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа № 155, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 12 раздела 3 «Спецификация» аукционной документации Заказчик указал наименование товара «Покрытие для унитазов».

Приказом № 155 установлен перечень товаров с указанием Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 32.5 указан товар «Инструменты и оборудование медицинские».

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, наименование товара «Покрытие для унитазов» не относится к «Инструментам и оборудованию медицинским», указанных в приложении к Приказу № 155.

Таким образом, в действиях Заказчика при утверждении аукционной документации установлено нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном установлении требований о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов, а именно: декларация о стране происхождения поставляемого товара.

За данное нарушение частью 4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Действия комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок Комиссия Карельского УФАС России не рассматривала, поскольку при рассмотрении настоящей жалобы выявлены нарушения, допущенные Заказчиком на стадии утверждения документации об электронном аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы путем аннулирования закупки на поставку расходных материалов для акушерского отделения (извещение № 0306200018216000062).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД АКВИЛОН» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Лоухская Центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для акушерского отделения (извещение № 0306200018216000062), обоснованной.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – ГБУЗ РК «Лоухская Центральная районная больница» Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы, путем аннулирования электронного аукциона на поставку расходных материалов для акушерского отделения (извещение № 0306200018216000062).

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/49-131/2016

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы

  

 

02 июня 2016 г.                                                                            г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: 

         <>

на основании Решения № 04-18/131-2016 от 02 июня 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ РК «Лоухская ЦРБ», аннулировать аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов для акушерского отделения (извещение № 0306200018216000062).

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до 13 июня 2016 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны