Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/131-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

 

в присутствии представителей:

 - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» Плаксиной Н.В. (доверенность в материалах дела);

 - ООО «Служба Заказчика» <…>. (доверенности в материалах дела);

рассмотрев жалобу ООО «Служба Заказчика» (далее – Заявитель, Общества) на действия государственного Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ул. Сыктывкарской на участке от ул. Чкалова до Лесного пр.» (извещение № 0306200006417000210) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении аукциона в электронной форме утверждена Заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация о закупке содержит требования об указании в первой части заявки конкретных показателей товара (материала), а именно: асфальтобетонная смесь (зерновой состав минеральной части, температура смеси при укладке), щебень, указанный как компонент асфальтобетонной смеси (содержание глинистых частиц, определяемый методом набухания), вязкий дорожный битум (глубина проникновения иглы), тогда как ГОСТами данные технические характеристики указаны в диапазоне значений. Конкретные показатели товаров (материалов) станут известны участникам закупки только после приобретения либо изготовления данных товаров.

Кроме того, согласно пункту 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий. В документации не указано для какого слоя указаны зерновые составы минеральной части смеси, учитывая, что ГОСТом установлены разные требования к каждому из слоев. Подобное формирование требований не позволяет дать предложение по данной позиции товара.

Указанные требования вводят в заблуждение участников закупки, противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, ООО «Служба Заказчика» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Письмом от 31.05.2017 № 915 Заказчиком даны возражения на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена приказом начальника управления № 60-п от 12.05.2017 и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 12.05.2017 года.

Адрес электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Номер извещения: 0306200006417000210.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по строительству объекта «Строительство ул. Сыктывкарской на участке от ул. Чкалова до Лесного пр.».

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 136 430 730,82 рублей.

 

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 2 «Требования к используемым в ходе выполнения работ товарам (показателям)» документации об аукционе в электронной форме содержится 49 наименований товаров (материалов), используемых при выполнении работ на 65 (шестидесяти пяти) листах.

Согласно Приложения № 2 участнику необходимо в первой части заявки по товару (материалу) указать точное (конкретное) максимальное значение: №8 «Асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013» - размер минеральных зерен, остаточную пористость, предел прочности при сжатии при температуре 50°C, 20°C, 0°C, Минимальное значение трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе, при 0°C и скорости деформирования 50мм/мин, температура смеси при укладке, водостойкость при длительном водонасыщении, водостойкость, минимальное значение сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50°C, максимальное значение трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе, при 0°C и скорости деформирования 50мм/мин, коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °C; «Щебень фракционированный должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93» - содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержание пылевидных и глинистых частиц, количество циклов насыщения и высушивания в растворе сернокислого натрия, максимальное значение потери массы после насыщения и высушивания; «Вязкий дорожный нефтяной битум должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90» - глубина проникания иглы, температура размягчения, по кольцу и шару, температура хрупкости, по Фраасу, индекс пенетрации.

В ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.», ГОСТ 8267-93 «Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» установлен диапазон значений по указанным выше показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Необходимо отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о наличии у участников закупки товара (материала) на момент подачи заявки, в связи с чем химический состав или компоненты товара, их точные показатели, технологии изготовления станут известны участнику закупки только после приобретения товара (материала) и получения на него сертификатов соответствия и паспортов; определение конкретных показателей (размер минеральных зерен, остаточную пористость, предел прочности при сжатии при температуре 50°C, 20°C, 0°C, Минимальное значение трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе, при 0°C и скорости деформирования 50мм/мин, температура смеси при укладке, водостойкость при длительном водонасыщении, водостойкость, минимальное значение сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50°C, максимальное значение трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе, при 0°C и скорости деформирования 50мм/мин, коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °C, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержание пылевидных и глинистых частиц, количество циклов насыщения и высушивания в растворе сернокислого натрия, максимальное значение потери массы после насыщения и высушивания, глубина проникания иглы, температура размягчения, по кольцу и шару, температура хрупкости, по Фраасу, индекс пенетрации) возможно только после проведения испытаний методами, указанными в соответствующих ГОСТ, следовательно, их показателями на этапе подачи заявки будут являться диапазоны значений.

Соответственно, при отсутствии товара у участника закупки на стадии подачи заявки для участия в закупке, указать конкретное значение показателей не представляется возможным, обратное свидетельствовало бы о вероятности приобретения участником закупки товара с конкретными (указанными в заявке приблизительно) показателями товара.

Изучив требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, указанные в Приложении № 1, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что требования, предъявляемые к товарам (материалам) являются не объективными, поскольку данные характеристики товара (материала) станут известны участнику закупки только после проведения соответствующих испытаний, согласно методикам, определенным ГОСТ.

В размещенных в сети «Интернет» копиях паспортов на асфальтобетонную смесь, щебень, битум нефтяной содержится информация о дате выпуска товара, основания проведения анализа (испытания) товара, номер партии товара, дату изготовления и отбора, дату проведения испытаний и т.д.

Конкретные показатели товаров (материалов) содержащиеся в паспортах, указываются производителем данных товаров (материалов) после их производства либо изготовления, а также после проведения соответствующих испытаний.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что фактические значения (характеристики, конкретные показатели) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, будут известны участнику закупки только после его приобретения, а именно после заключения контракта, закупки (изготовления) товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что положения документации об аукционе в отношении ряда товаров, указанных в приложении № 1 документации об аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров.

Указанные действия Заказчика нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Служба Заказчика» на действия государственного Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ул. Сыктывкарской на участке от ул. Чкалова до Лесного пр.» (извещение № 0306200006417000210) обоснованной.
  2. В действиях заказчика Казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального Республики Карелия» содержится нарушения части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ул. Сыктывкарской на участке от ул. Чкалова до Лесного пр.» (извещение № 0306200006417000210).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/58/131-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

на основании Решения № 04-18/131-2017 от 02 июня 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» устранить нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство ул. Сыктывкарской на участке от ул. Чкалова до Лесного пр.» (извещение № 0306200006417000210).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» июня 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны