Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/132-2016 по жалобе ООО «ГОССНАБ» н... от 7 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/132-2016
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «02» июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<…>
в присутствие представителей заказчика ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя ООО «ГОССНАБ» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение № 0306200018116000055) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в документации об электронном аукционе – в описании перечня товаров Заказчик указывает наименование марки автомобильных шин для УАЗ 390995 марки КАМА 219 (225/75 R16 104 Р) без слов «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, ООО «ГОССНАБ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 01.06.2016 г. № 541 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Аукционная документация утверждена начальником ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» Щедриным А.Г. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 20.05.2016.
Номер извещения: 0306200018116000055.
Краткое наименование аукциона: поставка автомобильных шин
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов»
Начальная (максимальная) цена контракта: 148 206.68 рублей.
Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком в описании товара указано конкретное наименование марки необходимых автомобильных шин для УАЗ – 390995: КАМА 219 (225/75 R16 104 Р), количество – 4 штуки.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, указание конкретной марки автомобильных шин вызвано необходимостью обеспечения взаимодействия приобретаемых автомобильных шин с шинами, используемыми заказчиком на автомобилях УАЗ – 390995, что допускается Законом о контрактной системе, как как в настоящем случае не имеется другого способа, обеспечивающего более четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно требованиям пунктов 36-37 Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04) не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики. Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах автомобиля рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница по величине износа протектора и величине диаметра шины была наименьшей.
Аналогичные требования содержат нормы Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
В приложении к Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержится Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в т. ч. когда на одну ось транспортного средства установлены шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Таким образом, в случае штучной замены автомобильной шины, нельзя установить на одну ось автомобиля УАЗ -390995, на котором используется автомобильные шины марки КАМА 219 (225/75 R16 104 Р), сменную автомобильную шину другой марки (эквивалента).
Не внесение в аукционную документацию конкретного наименования марки автомобильных шин или включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» создает условия для поставки автомобильных шин других марок, имеющих различный рисунок протектора и других характеристик, а следовательно, несовместимых с уже используемыми на одной оси у автомобилей УАЗ – 390995 автомобильными шинами КАМА 219 (225/75 R16 104 Р), что противоречило бы целям данной закупки, вносило бы в условия государственного контракта условия, при которых закупаемые автомобильные шины не отвечали бы требованиям, предъявляемым к их эксплуатации действующим законодательством.
Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе конкретного наименования марки автомобильных шин для УАЗ 390995 марки КАМА 219 (225/75 R16 104 Р) без указания слов «или эквивалент» создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2016, на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, два участника закупки приняли участие в торгах, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило – 19,11 %
Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия государственного Заказчика – ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение № 0306200018116000055) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.