Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/132-2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика - Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» (копия доверенности в материалах дела) (до перерыва);

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Контракт» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении, документации об аукционе, проекте контракта допущены следующие нарушения:

  1. сокращен срок на подачу заявок на участие в аукционе;
  2. в описании объекта закупки отсутствуют требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;
  3. в информационной карте аукциона, техническом задании и в проекте контракта не указан идентификационный код закупки;
  4. надлежащим образом не установлен срок оплаты выполненных работ в проекте контракта;
  5. неправомерно установлено основание увеличения срока исполнения обязательств по контракту;
  6. не установлен срок проведения экспертизы выполненных работ, ввиду чего невозможно установить начало срока приемки выполненных работ;
  7. неверно установлены размеры штрафов при неисполнении Заказчиком/Подрядчиком обязательств по контракту.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 31.05.2018 № 1441-02/52-34, в которых он частично согласился с доводами Заявителя, при этом просит признать жалобу необоснованной.

 

В связи с необходимостью дополнительного исследования доказательств, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 01.06.2018.

После перерыва рассмотрение дела Комиссией Карельского УФАС России продолжилось в прежнем составе, без участия представителей сторон.

 

Документация об аукционе утверждена Главой Сортавальского городского поселения 14.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.05.2018.

Адрес электронной площадки - http://etp-ets.ru

Номер извещения:

0106300000718000045.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 545 548,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 №0106300000718000045-5-1, подана одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  1. Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе, о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

          Комиссией Карельского УФАС России установлено, что извещение об аукционе опубликовано в единой информационной системе – 14.05.2018 в 08 час. 54 мин. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 545 548,00 рублей, при этом датой и временем окончания подачи заявок является 29.05.2018 10 час. 00 мин.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, указанный в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Пунктом 1 статьи 194 ГК РФ определено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Следовательно, днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, который наступает после истечения пятнадцати дней после размещения извещения в единой информационной системе.

То есть, срок подачи заявок должен быть установлен не ранее 30.05.2018. Сокращение срока подачи заявок могло привести к сокращению количества участников закупки.

 С учетом изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. Заявителем в жалобе указано, что в документации об аукционе в описании объекта закупки отсутствуют требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 19 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Ввиду того, что Заявителем не представлены документы и (или) информация, опровергающие доводы Заказчика, и (или) подтверждающие, что установленные требования привели или могли привести к ограничению количества участников закупки, рассматриваемые доводы жалобы признаются Комиссией Карельского УФАС России недоказанными.

 

3. Заявителем в жалобе указано, что в Информационной карте аукциона, в Техническом задании и в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация об идентификационном коде закупки. При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что документация об аукционе и проект муниципального контракта не содержат идентификационный код закупки, вместе с тем, данная информация указана в извещении о проведении аукциона, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика, не установившего в документации об аукционе, в проекте муниципального контракта идентификационный код закупки, выявлены нарушения части 1 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте муниципального контракта надлежащим образом не установлен срок оплаты выполненных работ.

          Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

          Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

          В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

          Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

          Пунктом 2.4 проекта муниципального контракта установлено, что «оплата выполненных работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после получения средств из бюджета Республики Карелия».

          На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 2.4 проекта муниципального контракта допущена техническая ошибка.

          Вместе с тем, понятие «банковский день» не предусмотрено Законом о контрактной системе, включение указанного понятия в проект муниципального контракта могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки по срокам оплаты выполненных работ.

          Таким образом, в действиях Заказчика, не установившего надлежащий срок и порядок оплаты выполненных работ, выявлены нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

 

  1. В своей жалобе Заявитель указал, что проект муниципального контракта содержит незаконные положения о возможном продлении срока исполнения обязательств по контракту.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях ГК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 10.2. проекта муниципального контракта Заказчик устанавливает, что «время, которое требуется Сторонам для исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, будет продлено на любой срок, в течение которого было отложено исполнение по причине перечисленных обстоятельств».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пункт 10.2. проекта муниципального контракта дополняет пункт 10.1 проекта муниципального контракта, детализируя его.

Согласно п. 10.1. проекта муниципального контракта «Стороны не несут ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажут, что такое неисполнение было вызвано форс-мажорными обстоятельствами, т.е. событиями или обстоятельствами, действительно находящимися вне контроля такой Стороны, наступившими после заключения настоящего Контракта, носящими непредвиденный и непредотвратимый характер. К форс-мажорным обстоятельствам относятся, в частности, природные катаклизмы, забастовки, пожары, наводнения, взрывы, обледенения, войны (как объявленные, так и необъявленные), мятежи, гибель товара, опасности и случайности на море, эмбарго, катастрофы, ограничения, налагаемые государственными органами (включая распределения, приоритеты, официальные требования, квоты и ценовой контроль), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта».

В соответствии частью 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что обстоятельства, предусмотренные пунктом 10.1 проекта муниципального контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.

Согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.

Также, в статье 34 Закона о контрактной системе отсутствуют ограничения на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений действующего законодательства в данных действиях Заказчика Комиссией Карельского УФАС России не выявлено.

 

  1. По мнению Заявителя, в документации об аукционе, а именно в проекте муниципального контракта, Заказчиком не установлены сроки проведения экспертизы выполненных работ, ввиду чего невозможно установить начало срока приемки выполненных работ.

          В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В пункте 4 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, в разделе 3 «Техническое задание» сроки выполнения работ определены – «с момента заключения муниципального контракта по 15.07.2018».

Пунктом 6.1 проекта муниципального контракта установлено, что «работы по ремонту дороги улицы Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) должны быть выполнены в срок с момента заключения Контракта по 15 июля 2018 г».

Пунктами 11.2 – 11.2.3 проекта муниципального контракта установлено следующее:

«11.2. В течение 5 (пяти) календарных дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 11.1 Контракта, Заказчик, в случаях и с особенностями, установленными Федеральным законом №44-ФЗ, назначает экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, с оформлением экспертного заключения.

11.2.1. В случае получения от Заказчика, эксперта, экспертной организации запроса о предоставлении дополнительных материалов, предоставлении разъяснений касательно результатов работ, относящихся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта, Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней обязан предоставить Заказчику, эксперту, экспертной организации запрашиваемые дополнительные материалы, разъяснения в отношении выполненных работ.

11.2.2. Не позднее 5 (пяти) календарных дней после оформления заключения по итогам экспертизы, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия объема и качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте, техническом задании и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта о приемке выполненных работ».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в проекте муниципального контракта установлены положения о сроках выполнения работ, сдачи результатов работ, а также приемки результатов работ, которые не противоречат друг другу. Одновременно с заключением муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги Заказчиком заключается муниципальный контракт с техническим надзором для проведения экспертизы. По общему правилу, такая экспертиза проводится в срок, не превышающий 5 дней.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

 

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте муниципального контракта допущены нарушения в части определения размеров штрафов за невыполнение условий контракта.

          В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

          В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения ил ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Со слов Заказчика, положения проекта контракта документации об аукционе в отношении размеров штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, установлены в соответствии с Постановлением № 1042 и не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В пункте 12.2 проекта муниципального контракта указано, что «в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

 - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.  Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

 - за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы-5000 руб. (Пять тысяч рублей 00 коп.) Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

В пункте 12.3 проекта муниципального контракта указано, что «в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней):

 - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

 - за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы-2(два) процента от цены Контракта, что в рублевом эквиваленте составляет _____ рублей (сумма прописью).

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Пунктами 4 и 9 Правил определен порядок расчета и размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, и при этом, в ходе проведения закупки цена может уменьшиться, Заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, а именно:

в соответствии с пунктом 4 Правил «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно)»;

в соответствии с пунктом 9 Правил «за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

Таким образом, в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, выявлены нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

 

Ввиду того, что устранение выявленных нарушений в рамках текущей закупки невозможно, Комиссия Карельского УФАС России выдает Заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045) обоснованной в части.

2. В действиях Заказчика установлены нарушения требований части 8 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» предписание об аннулировании электронного аукциона на выполнение на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045).

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

                                                                                              ____________

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/132/20ж-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/132-2018 от 01 июня 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» устранить нарушения требований Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение № 0106300000718000045).

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «20» июня 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны