Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/133-2015 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»

 

ул. Шотмана, д. 10 а,

г. Петрозаводск, 185035

gutorg@sampo.ru

тел.: 76-75-60

факс: 78-10-79

 

Заявитель:

ООО «МГК - Строй»

ул. Московская, д. 3, кв. 54

г. Петрозаводск, 185000,

mgkstroy@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/133-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «17» августа 2015 Решение в полном объеме изготовлено «19» августа 2015

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. - Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, главный специалист - эксперт Карельского УФАС России,

. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

 - Заявителя - ООО «МГК – Строй»

 - Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»

 - Заинтересованного лица (победитель) – ООО «Гидрострой»

рассмотрев жалобу ООО «МГК - Строй» (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение № 0306200005115000028) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «МГК – Строй» (вх. № 4125 от 10.08.2015).

В жалобе ООО «МГК – Строй» указывает, что комиссией заказчика заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством.

Во исполнении требований пункта 11.2 документации об аукционе участником закупки ООО «МГК – Строй» в составе второй части заявки были представлены следующие документы: договор субподряда № 65/2, акты КС-2 (о приемке выполненных работ) и акты КС-3 (о стоимости выполненных работ), что соответствует требованию, установленному в пункте 11.2 документации об аукционе и требованию, установленному в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99).

На основании вышеизложенного, ООО «МГК-Строй» просит Комиссию Карельского УФАС России признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в Карельское УФАС России письмом от 13.08.2015 № 59-офгз (вх. 4182 от 13.08.2015) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена приказом КУ РК «Управтодор» № 161-П от 10.07.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakuplci.gov.ru - 14.07.2015.

Заказчик - Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200005115000028.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860».

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 773 549,15 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2015 на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок от участников закупки. Все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.08.2015 года комиссией принято следующее решение:

ООО «МГК – Строй» признано несоответствующим требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В нарушении пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, пункта 11.2 документации об аукционе, поскольку участником не представлена копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

ООО «Газавиагрупп» признано несоответствующим требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В нарушении пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, пункта 11.2 документации об аукционе, поскольку участником не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

ООО «Гидрострой» признано соответствующей требованиям, установленным документаций об электронном аукционе.

ООО «Строительная компания «Балтийский регион» признано соответствующей требованиям, установленным документаций об электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано ООО «Гидрострой» с предложением о цене контракта – 18 104 970,25.

 

Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются которые согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему постановлению.

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствующими работами согласно примечанию (<*>) к приложению №1 является требование к наличию опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Заказчиком в пункте 11.2 «Дополнительное требование к участнику закупки» Раздела 11 «Требования к участникам электронного аукциона» установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; при этом используются следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

Согласно аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860», с начальной (максимальной) ценой контракта - 22 773 549,15 рублей.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что при установлении Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики обязаны при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 устанавливает следующие документы, предоставляемые участниками закупки в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение соответствующих работ:

 - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

 - копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации),

 - или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

Исходя из данного Постановления, участник может предоставить как государственные контракты, так и договоры (в том числе договоры субподряда), заключенные на выполнение соответствующих видов работ.

В качестве документов, подтверждающих наличие предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 опыта, КУ РК «Управтодор РК» выбрано предоставление акта приемки объекта капитального строительства и (при наличии) разрешение на ввод в эксплуатацию.

Пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса РФ, регулирующей приемку работ по договору строительного подряда, указывает, что сдача - приемка работ оформляется актом, подписанным обеими сторонами.

Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе форма КС-2 для приемки строительно - монтажных работ. Унифицированная форма КС-2 документально именуется, как акт о приемке выполненных работ.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ.

Частью 6 указанной статьи установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона.

При этом, за непредоставление или ненадлежащее предоставление документов, подтверждающих в данном случае опыт выполнения соответствующих работ комиссия обязана отклонить заявку участника.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, заказчик обязан потребовать от участника копию государственного контракта (договора), а также двусторонний акт, свидетельствующий о надлежащем выполнении участником работ на объекте.

Таким образом, для подтверждения опыта (квалификации) участника закупки, в составе вторых частей заявок участники закупки должны представить: контракт (договор) и акт приемки объекта капитального строительства и (при наличии) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что на участие в данном аукционе подано 4 заявки.

В составе заявки № 2 (ООО «Строительная компания «Балтийский регион») в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ представлены:

1.         Копия государственного контракта на капитальный ремонт моста через реку Сиглинка на км 85+418 а/д «Зуево - Новая Ладога» в Волховском районе Ленинградской области и копия акта приемки законченных работ по капитальному ремонту по данному объекту;

2.         Копия государственного контракта № 24-р/12 от 21.11.2012 на выполнение работ по ремонту участка а/д Реболы - Лендеры - госграница в части устройства временного моста через пролив на км 2+300 и копия акта приемки законченных работ по ремонту объекта;

3.         Копия государственного контракта № 0150200000612000175-0055888-01 от 03.04.2012 на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Большой Тудёр на км 9+800 а/д Юоюовище - Устье - Корпово Холмского муниципального района Новгородской области и акт приемки законченного строительством объекта капитального строительства.

Согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае (в том числе) капитального строительства. Ввиду отсутствия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также не может быть выдано.

Представленный ООО «СК «Балтийский регион» государственный контракт на капитальный ремонт моста через реку Сиглинка на км 85+418 а/д «Зуево - Новая Ладога» в Волховском районе Ленинградской области, как документ, подтверждающий наличие опыта выполнения работ, полностью соответствует требованиям документации Заказчика. Акт приемки законченных работ по капитальному ремонту, подписанный Заказчиком и Подрядчиком, является надлежащим подтверждением выполнения работ на объекте в полном объеме (подписан между сторонами, подтверждает выполнение полного объема работ на объекте).

Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в данном случае не является основанием для отклонения заявки участника, поскольку попадает под исключение.

Таким образом, заявка ООО «СК «Балтийский регион» признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В составе заявки № 3 (ООО «ГИДРОСТРОЙ») в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, представлены:

1.         Договор субподряда № 1/2012-ББК2 от 02.10.2012 на выполнение строительно - монтажных работ на объекте «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско - Балтийского канала» 2 (Второй) этап и акт приемки выполненных работ на объекте.

2.         Договор субподряда № 2-2013-СП на выполнение строительно - монтажных работ на объекте «Капитальный ремонт плотин № 5,6 Северо - Двинской шлюзованной системы» от 14.05.2013 и акт приемки выполненных работ по объекту.

Акт приемки выполненных работ по объекту капитального строительства представляет собой акт, подписанный между сторонами, подтверждающий выполнение в соответствии с проектной документацией полного объема работ на Объекте и может являться надлежащим подтверждением наличия опыта выполнения соответствующих работ.

Таким образом, заявка ООО «Гидрострой» признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В составе заявки № 4 (ООО «МГК - Строй») в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, представлен:

  1. Договор субподряда № 65/2 от 21.08.2012 на выполнение комплекса работ по устройству опор временного моста и комплексу работ по разборке пролетного строения существующего моста на объекте «Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт - Петербург, - Петрозаводск - Мурманск - Печерга - граница с Королевском Норвегия на участке км 1021 - км 1031, РК и унифицированные формы КС-2, КС-3.

Таким образом, ООО «МГК – Строй» не представлена копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

В составе заявки № 5 (ООО «Газавиагрупп») в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, представлен:

  1. Государственный контракт № 06-р/14 от октября 2014 года на выполнение работ по ремонту деревянного моста через р. Инема на км 53+860 а/д Усланка - Мегрега - Обжа» и акт приемки законченных работ по ремонту объекта.

Пунктом 11.2. документации об электронном аукционе установлено требование о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Ремонт деревянного моста в указанную группу работ строительных не попадает, следовательно, не может быть принят Заказчиком, как надлежащее подтверждение наличия опыта выполнения соответствующих работ.

На данном основании заявка участника ООО «Газавиагрупп» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия Заказчика на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе обоснованно признала заявку ООО «МГК – Строй» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МГК - Строй» на действия Комиссии Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение № 0306200005115000028) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.О. Лешко

 

 

                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны