Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/133-2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

  – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

  – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

  – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 

в присутствии  представителей ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»   (копии доверенностей в материалах дела);

в отсутствие представителя   (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП ***. на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку фиксаторов для травматологии (извещение № 0306200013818000240) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 01.06.2016 № ИА /44536/16 в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, вследствие чего, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 31.05.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Т.Д. Карапетяном и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 26.04.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013818000240.

Краткое наименование аукциона: поставка фиксаторов для травматологии.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 959 319,75 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 №0306200013818000240-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки. Заявка ИП Гадалова Д.В. отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.05.2018 №0306200013818000240-2, победителем закупки признано ООО «СВ-Групп».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на  поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 №0306200013818000240-1  участнику закупки с порядковым номером заявки «2» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предоставленной в первой части заявки, требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (отказать в допуске к участию в аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ несоответствие заявки Разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе: - позиция № 1: предлагается к поставке стержень интрамедуллярный бедренный, длинный, в комплекте с винтами у которого отсутствует вариабильность углов 125º, 130 º введения винта в головку бедра. - позиция № 7: предлагается к поставке кронштейн с резьбовым хвостиком с количеством гладких отверстий – 1, по техническому заданию требовался кронштейн с количеством отверстий 1/2/3. - позиция № 8: предлагается к поставке кронштейн с резьбовым отверстием с количеством гладких отверстий – 1, по техническому заданию требовался кронштейн с количеством отверстий 1;2. - позиция № 13 - болт спицефиксатор с отверстием: предложен к поставке болт с одним диаметром отверстия для фиксации спиц – 2,2, п по техническому заданию требовался болт с отверстием для фиксации спиц диаметрами от 2,2 до 2,4 мм.)

Согласно инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «При заключении контракта на поставку товара: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник аукциона вправе предоставить вышеуказанную информацию по Форме 1 (Приложение к разделу 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе). Предоставление информации по указанной форме не является обязательным, возможна произвольная форма предоставления информации».

При предоставлении информации о конкретных показателях необходимо указывать точное значение показателя. Значение, с указанием слов «не менее» («не более»), будет считаться незаявленным.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие технические характеристики:

- позиция № 1 Стержень интрамедуллярный бедренный, длинный, в комплекте с винтами. Интрамедуллярный канюлированный стержень должен быть выполнен из титанового сплава, материал Ti6AL4V (титан, алюминий, ванадий) с анодизацией 2 типа.  Должен иметь анатомичный дизайн. Предназначен должен быть для лечения переломов вертельной области с одним шеечным винтом. Стержень должен иметь шеечно-диафизарный угол 120º,125º,130º. Стержень должен позволять осуществлять статическое и динамическое блокирование. Стержень должен иметь медиально-латеральный изгиб 4 степени, проксимальный наклон кпереди 10º. Стержень должен иметь анатомический изгиб кпереди радиусом R 2,0м. Длина стержня должна быть от 280мм до 420мм с шагом 20мм. Диаметр 11мм. Диаметр в проксимальной части должен быть 15.5 мм. Стержень должен иметь одно отверстие под винт 10.5 мм в проксимальной части и два отверстия в дистальной части под винты диаметром 5мм, причем отверстие, расположенное дистальнее, должно иметь овальную форму и позволять динамизацию до 5мм. Винт 10.5 мм должен иметь ассиметричный по длине профиль, позволяющий винту сдвигаться только в одну сторону в латеральном направлении.  Винт 5 мм должен иметь уменьшенный диаметр по головке для предупреждения возникновения микротрещин во время введения винта. Для установки дистальных винтов должен существовать дистальный направитель. Проксимальные винты должны быть диаметром 10,5 мм и выполнены из титанового сплава (титан, алюминий, ванадий). Длина винтов должна быть от 70мм до 120 мм с шагом в 5 мм. Дистальные винты должны быть диаметром 5 мм и выполнены из титанового сплава (титан, алюминий, ванадий). Винты должны иметь полную по длине ножки резьбу. Длина винтов должна быть от 25 до 90 мм, с шагом в 5 мм. Стержень должен поставляться в стерильной упаковке. С каждым стержнем в комплекте должны быть винт диаметром 10,5 мм, в количестве 1 шт., винты диаметром 5,0 мм в количестве 2 шт. Для установки стержней должен предоставляться установочный инструмент;

-        позиция № 7 Кронштейн с резьбовым хвостовиком. Кронштейн с резьбовым хвостовиком. Количество гладких отверстий - 1/2/3. Межцентровое расстояние между отверстиями 11 мм. На торцевой поверхности кронштейна резьбовой хвостовик М6-8g. Резьбовой хвостовик имеет заходную фаску 1x45ᵒ. На резьбовой поверхности нет заусениц и вмятин, препятствующих навинчиванию проходного калибра, рванин и выкрошенных ниток. Кронштейн со стороны резьбового хвостовика снабжен опорной поверхностью для надежной установки и фиксации в требуемой ориентации на опорных элементах аппарата Илизарова. Торец с обратной стороны имеет сферическую поверхность R8 мм. Фаска на отверстиях 0,5х45°. Кронштейны изготовлены из коррозионно-стойкой стали. На наружных поверхностях нет дефектов в виде трещин, заусенцев, забоин. Размер опорной поверхности (под ключ) от 9,9 до 10 мм. Диаметр гладких отверстий на кронштейнах от 6,9 мм до 7,1 мм, Шероховатость наружных поверхностей деталей не более 0,32 мкм. Шероховатость резьбовых поверхностей не более 3,2 мкм. Шероховатость в гладких отверстиях не более 1,6 мкм.

- позиция № 8 Кронштейн с резьбовым отверстием.    Кронштейн с резьбовым отверстием М6. Количество гладких отверстий - 1;2. Межцентровое расстояние между отверстиями 11 мм. На торцевой поверхности кронштейна резьбовое отверстие М6-7H. Резьбовое отверстие имеет заходную фаску 1x45ᵒ. На резьбовых поверхностях нет заусениц и вмятин, препятствующих навинчиванию проходного калибра, рванин и выкрошенных ниток. Кронштейн со стороны резьбового отверстия снабжен опорной поверхностью для надежной установки и фиксации в требуемой ориентации на опорных элементах аппарата Илизарова. Торец с обратной стороны имеет сферическую поверхность R8 мм. Фаска на гладких отверстиях 0,5х450. Кронштейны изготовлены из коррозионно-стойкой стали. На наружных поверхностях нет дефектов в виде трещин, заусенцев, забоин. Размер опорной поверхности (под ключ) от 9,9 до 10 мм. Диаметр гладких отверстий на кронштейнах от 6,9 мм до 7,1 мм. Шероховатость наружных поверхностей деталей не более 0,32 мкм. Шероховатость резьбовых поверхностей не более 3,2 мкм. Шероховатость в гладких отверстиях не более 1,6 мкм.

- позиция № 9 Муфта резьбовая. Муфта резьбовая. Длина муфты – 20/40 мм. Муфты имеет резьбу с заходной фаской 1x45°. На торцах муфты имеется фаски 30°. На резьбовых поверхностях нет заусенец и вмятин, препятствующих навинчиванию проходного калибра, рванин и выкрошенных ниток. Муфты изготовлены из коррозионно-стойкой стали. На наружных поверхностях нет дефектов в виде трещин, заусенцев, забоин. Центр резьбового отверстия должен располагаться на расстоянии от 9 мм до 11 мм от края муфты. Шестигранная поверхность имеет размер под ключ от 9,9 до 10 мм. Шероховатость наружных поверхностей деталей не более 0,32 мкм. Шероховатость резьбовых поверхностей не более 3,2 мкм.

- позиция № 13 Болт спицефиксатор с отверстием. Болт спицефиксатор с отверстием М6. Болт-спицефиксатор с отверстием и резьбовой головкой предназначен для крепления спицы на опорных элементах аппарата Илизарова. Болт-спицефиксатор надежно крепит спицу на опорных элементах аппарата Илизарова. При креплении спицы на опорном элементе болтом-спицефиксатором последняя выдерживает осевое усилие от проскальзывания 160 кг (1570 Н.). На резьбовых поверхностях нет: заусенцы и вмятины, препятствующие навинчиванию проходного калибра, рванины и выкрашивание ниток. Болты изготовлены из коррозионно-стойкой стали. Болт-спицификсатор должен иметь шестигранную головку с размером от 9,9 мм до 10 мм. Длина болта должна быть от 32.6 мм до 33 мм. Болт-спицефиксатор должен быть снабжен подголовником диаметром от 6,70 мм до 6,85 мм и отверстием (для фиксации спицы) диаметром от 2,2 мм до 2,4 мм. На торцевой поверхности головки болта должно быть резьбовое отверстие с резьбой М6-8g с длиной резьбы не менее 6мм.  Шероховатость наружных поверхностей деталей кроме резьбовых не более 0,32 мкм.

При этом в инструкции по заполнению заявки не указано, что подразумевается под характеристиками, указанными через запятую, точку с запятой или дробь (/).

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что в свою очередь, не позволяет участникам закупки заполнить надлежащим образом заявку на участие в аукционе, поскольку положения такой инструкции устанавливают противоречивые правила применения символов «запятая», «точка с запятой», «дробь (/)».

Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки на участие в аукционе с порядковым номером «2» несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Участник закупки с порядковым номером заявки «2», по позиции № 9 «Муфта резьбовая» указал конкретный показатель длина муфты 40 мм (в техническом заданий было указанно требование длина муфты – 20/40 мм, по данной позиции заявку под номером «2» Заказчик допустил.

Вместе с тем, в позиции № 7 «Кронштейн с резьбовым хвостовиком» Участник закупки с порядковым номером заявки «2» указал конкретный показатель количество гладких отверстий – 1 (в техническом заданий было указанно требование Количество гладких отверстий - 1/2/3) по данной позиции заявку под номером «2» Заказчик не допустил.

Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании было указанно требование на наличие трех вариантов кронштейнов с разным количеством отверстий 1/2/3 (т.е. указаны варианты кронштейнов с разным количеством отверстий, а не диапазон «от» и «до»; количество отверстий не разделены союзом «и», что предполагает наличие трех разных вариантов кронштейнов). Заказчику требуется не один кронштейн с одним вариантом отверстий, а три варианта кронштейнов.

Кроме того, участник закупки с порядковым номером заявки «1», допущенный к участию в аукционе (признанный победителем аукциона) по позиции № 13 «Болт спицефиксатор с отверстием» указал конкретный показатель 2,3 мм (в техническом задании по данной позиции указан диапазон значений от 2,2 мм до 2,4 мм), а участник с порядковым номером заявки «2», по указанной выше позиции указал конкретный показатель 2,2 мм, при этом по данной позиции заявку под номером «2» Заказчик не допустил.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, а также о признании заявки под  порядковым номером заявки «1» соответствующей требованиям документации, является неправомерным, в связи с чем действия комиссии Заказчика нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд


 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП *** на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку фиксаторов для травматологии (извещение № 0306200013818000240) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/22/133-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

  – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

  – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

  – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/133-2018 от 01 июня 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» устранить нарушения законодательства о контрактной системе для чего необходимо аннулировать аукцион на поставку фиксаторов для травматологии (извещение № 0306200013818000240).
  2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.
  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «20» июня 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны