Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/134-2015 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»

 

ул. Шотмана, д. 10 а,

г. Петрозаводск, 185035

gutorg@sampo.ru

тел.: 76-75-60

факс: 78-10-79

 

Заявитель:

ООО «Строительная компания «Балтийский регион»

Суворовский проспект, д. 44, оф. 2

г. Санкт - Петербург, 6066620,

pto.baltregion@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/134-2015

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «17» августа 2015 Решение в полном объеме изготовлено «19» августа 2015

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. - Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, главный специалист - эксперт Карельского УФАС России,

. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

 - Заявителя - ООО «Строительная компания «Балтийский регион»

- Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» -

 - Заинтересованного лица (победитель) – ООО «Гидрострой»

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Балтийский регион» (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение № 0306200005115000028) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Балтийский регион» (вх. № 4142 от 10.08.2015).

В жалобе ООО «Строительная компания «Балтийский регион» указывает, что комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО «Гидросторой» соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствуют сведения об исполненных победителем аукциона государственных и муниципальных контрактах.

На основании вышеизложенного, ООО «Строительная компания «Балтийский регион» просит Комиссию Карельского УФАС России признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в Карельское УФАС России письмом от 13.08.2015 № 59-офгз (вх. 4182 от 13.08.2015) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена приказом КУ РК «Управтодор» № 161-П от 10.07.2015 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakuplci.gov.ru - 14.07.2015.

Заказчик - Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200005115000028.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860».

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 773 549,15 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2015 на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок от участников закупки. Все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.08.2015 года комиссией принято следующее решение:

ООО «МГК – Строй» признано несоответствующим требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В нарушении пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, пункта 11.2 документации об аукционе, поскольку участником не представлена копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

ООО «Газавиагрупп» признано несоответствующим требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В нарушении пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, пункта 11.2 документации об аукционе, поскольку участником не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

ООО «Гидрострой» признано соответствующей требованиям, установленным документаций об электронном аукционе.

ООО «Строительная компания «Балтийский регион» признано соответствующей требованиям, установленным документаций об электронном аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано ООО «Гидрострой» с предложением о цене контракта – 18 104 970,25.

 

Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются которые согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему постановлению.

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствующими работами согласно примечанию (<*>) к приложению №1 является требование к наличию опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Заказчиком в пункте 11.2 «Дополнительное требование к участнику закупки» Раздела 11 «Требования к участникам электронного аукциона» установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; при этом используются следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

Согласно аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860», с начальной (максимальной) ценой контракта - 22 773 549,15 рублей.

Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что на участие в данном аукционе подано 4 заявки.

В составе заявки № 3 (ООО «ГИДРОСТРОЙ») в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, представлены:

1.         Договор субподряда № 1/2012-ББК2 от 02.10.2012 на выполнение строительно - монтажных работ на объекте «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско - Балтийского канала» 2 (Второй) этап и акт приемки выполненных работ на объекте.

2.         Договор субподряда № 2-2013-СП на выполнение строительно - монтажных работ на объекте «Капитальный ремонт плотин № 5,6 Северо - Двинской шлюзованной системы» от 14.05.2013 и акт приемки выполненных работ по объекту.

Акт приемки выполненных работ по объекту капитального строительства представляет собой акт, подписанный между сторонами, подтверждающий выполнение в соответствии с проектной документацией полного объема работ на Объекте и может являться надлежащим подтверждением наличия опыта выполнения соответствующих работ.

Таким образом, заявка ООО «Гидрострой» признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 млн. рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальная (максимальная) цена контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с условиями документации об электронном аукционе составляет 22 773 549 руб. 15 коп.

25% от начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 693 387 руб. 29 коп.

Таким образом, для того, чтобы по данному аукциону были применены антидемпинговые меры, участнику необходимо предложить цену контракта от 17 080 161 руб. 86 коп и менее.

Предложенная цена участника ООО «Гидрострой» составила 18 104 970 руб. 25 коп., следовательно, антидемпинговые меры в данном случае не применимы.

Доводы заявителя об отсутствии у ООО «Гидрострой» государственных контрактов, опубликованных на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru», не могут быть приняты Комиссией Карельского УФАС России, поскольку в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 отсутствует требование о наличие контрактов, представленных в составе вторых частей заявок в реестре контрактов, опубликованных на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru».

С учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия Заказчика обоснованно признала заявку ООО «Гидрострой» соответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Балтийский регион» на действия Комиссии Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение № 0306200005115000028) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.О. Лешко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны