Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/134-2016 по жалобе на действия зака... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/134-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «03» июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в отсутствие заказчика ФКУ Упрдор «Кола» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие заявителя <…> (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

рассмотрев жалобу <…>(далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Кола» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 465 - км 484 в Республике Карелия, в том числе: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 465 - км 484 в Республике Карелия; Мост через реку Шалица на км 478+051 автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» (извещение № 0306100000416000029) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, в неверном выборе способа определения подрядчика (исполнителя). А именно, что заказчиком в нарушение Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) был избран несоответствующий способ закупки, а именно «открытый конкурс».

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной аннулировать закупку с последующим объявлением ее другим способом – электронным аукционом.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 31.05.2016 г. направлены письменные возражения на жалобу <…>, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем ФКУ Упрдор «Кола» с изменениями и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru – 12.05.2016 г.

Номер извещения: 0306100000416000029.

Краткое наименование открытого конкурса: капитальный ремонт автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 465 - км 484 в Республике Карелия, в том числе: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 465 - км 484 в Республике Карелия; Мост через реку Шалица на км 478+051 автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола».

Способ осуществления закупки: открытый конкурс.

Заказчик: ФКУ Упрдор «Кола».

Начальная (максимальная) цена контракта: 987 618 170,00 рублей.

Код по ОКПД2- 42.11.20.000.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 48 под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями указанной главы Закона о контрактной системе.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

В указанный перечень (в редакции, действовавшей на момент размещения закупки) входит код 42 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 42 ОК 034-2014), кроме работ, относящихся к названному коду, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. 

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включённым в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что настоящая закупка размещена Заказчиком 12.05.2016, то есть до вступления в силу Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016 №890-р «О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 «471-р».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введение их в действие.

Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 884 818 520,00 рублей, и работы, выполнение которых является предметом закупки включены в группу 42 по ОКПД2 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства», Заказчиком правомерно выбран способ определения подрядчика (по состоянию на момент размещения извещения о проведении открытого конкурса на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2, 48, 59, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия заказчика – ФКУ Упрдор «Кола», при проведении закупки в форме открытого аукциона  на Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 465 - км 484 в Республике Карелия, в том числе: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» км 465 - км 484 в Республике Карелия; Мост через реку Шалица на км 478+051 автомобильной дороги А - 119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 «Кола» (извещение № 0306100000416000029) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны