Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/136-2016 по жалобе ЗАО «Фарм-Инвест... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/136-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие заявителя ЗАО «Фарм-Инвест» (уведомленено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Фарм-Инвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха (извещение № 0306200013816000254) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

Техническое задание (позиции 1-4) прописано таким образом, что исключает поставку облучателей-рециркуляторов других производителей и прописано под одного производителя, а именно:

  1. самофокусирующийся фильтрованный блок со сменным фильтром, устанавливающийся на корпус рециркулятора посредством упругих фиксаторов-защелок. Фильтрованный блок состоит из защитной решетки рециркулятора с легкозаменяемым воздушным фильтром или комбинированным угольным фильтром посредствам самофиксирующейся решетки – фильтродержателя, без применения какого-либо инструмента;
  2. комплект воздушных угольных сменных фильтров для фильтрованного блока – не менее 3 шт.;
  3. размеры передвижных облучателей – 12000х370х580 мм.;
  4. электробезопасность – соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса II с двойной изоляцией. Повышенная безопасность персонала. Не требуется соединения с защитным заземляющим проводом стационарной проводки.

Данные параметры используются только в облучателях «Дезар».

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 02.06.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Шандаловичем Э.В. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200013816000254.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка облучателей-рециркуляторов воздуха.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3396000.00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрение первых частей заявок № 0306200013816000254-1 от 01.06.2016 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, Комиссия рассмотрела поступившие заявки и прияла решение об отказе в допуске заявке под № 3, остальные поступившие заявки допущены к участию в аукционе.

 

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной     системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, наличие самофиксирующегося фильтрованного блока со сменным фильтром, устанавливающимся на корпус рециркулятора, посредством упругих фиксаторов-защелок является необходимым и оптимальным. Фильтрованный блок состоит из защитной решетки рециркулятора с легкозаменяемым воздушным фильтром или комбинированным угольным фильтром посредствам самофиксирующейся решетки – фильтродержателя, без применения какого-либо инструмента. Данная возможность обеспечивает простой и не затратный по времени способ замены фильтрующих элементов и проведения санитарной обработки. Это позволяет медицинскому персоналу производить замену фильтров и санитарную обработку самостоятельно, не привлекая специалиста инженерного центра.

Наличие комплекта угольных сменных фильтров является обязательным требованием Заказчика в целях защиты персонала от токсичных примесей химической природы.

В соответствии с ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические для изделия класса II «Защита от поражения электрическим током» обеспечивается двойной изоляцией, состоящей из основной изоляции и дополнительной изоляции, которую образовывает корпус из изоляционного диэлектрического пластика. При этом не требуется соединение изделия с защитным заземляющим проводом стационарной проводки. Рециркулятор может быть подключен к любой бытовой розетке без заземления». Данное требование является обязательным, так как в ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» имеются здания 1957 года постройки с 2-х проводной системой электроснабжения, т.е. отсутствует 3-й заземляющий проводник.

Электробезопасность I класса по условиям эксплуатации предполагает наличие заземления, т.е. электроснабжение должно быть 3-х проводным.

Данные требования являются оптимальными для Заказчика. В данном аукционе предметом торгов является товар, доступный широкому кругу участников.

Таким образом, требования к техническим и качественным характеристикам светодиодных светильников установлены заказчиком с учетом специфики его деятельности, согласно САНПИН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В разделе № 3 «Техническое задание» документации об аукционе указано наименование поставляемого товара – «Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный настенный».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что для участия в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок, 4 заявки были допущены к участию в торгах.

Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к техническим и качественным характеристикам облучателя-рециркулятора ультрафиолетового бактерицидного настенного создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с протоколом торгов три участника закупки приняли участие в торгах, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 12.50 %.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Фарм-Инвест» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова», при проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку облучателей - рециркуляторов воздуха (извещение № 0306200013816000254) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны