Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/136-2018 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей МОУ ДО ДЮСШ № 2 ***. (копии доверенностей в материалах дела),

в присутствии представителя  МУ «ЦБСОО» *** (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «Адванс» *** (копия доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Адванс» на действия комиссии Заказчика МОУ ДО ДЮСШ № 2 при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-спортивной направленности на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 г. Кондопога Республики Карелия (извещение № 0306300038318000002) (далее – конкурс с ограниченным участием) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Адванс» дополнительным требованиям, связанным с опытом работы (предоставленные копии контрактов не соответствуют предмету контракта).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 01.06.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о проведении конкурса с ограниченным участием утверждена Директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования  детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Кондопога Республики Карелия *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 27.04.2018

Номер извещения: 0306300038318000002.

Краткое наименование: оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-спортивной направленности на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 г. Кондопога Республики Карелия.

Способ закупки: конкурс с ограниченным участием.

Заказчик: МОУ ДО ДЮСШ № 2.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 039 500,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.05.2018 №ПВК1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 21.05.2018 №ППО1 Заявитель не соответствует в части дополнительных требований, связанных с опытом работы (представленные копии контрактов не соответствуют предмету контракта).

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи  56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам
закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ,
услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или)
технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или
специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только
поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень
квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников
закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

 Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к указанному Постановлению.

Объектом закупки является оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-спортивной направленности на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 г. Кондопога Республики Карелия.

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случаи оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Во исполнение вышеуказанных норм в пункте «Дополнительные требования к участникам конкурса» раздела II «Информационная карта конкурса» документации об открытом конкурсе, в том числе установлено, что участник конкурса должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 207 900,00 рублей).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 21.05.2018 №ППО1 ООО «Адванс» не соответствует в части дополнительных требований, связанных с опытом работы (представленные копии контрактов не соответствуют предмету контракта, а именно - оказание услуг по организации горячего питания в специализированном         (профильном)      лагере физкультурно-спортивной направленности)».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «Адванс» на участие в конкурсе была представлена копия контракта 0306300042117000007-02044786-001 от 19.09.2017 на сумму 616 657 рублей 18 копеек на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся и документы, подтверждающие его исполнение.

Таким образом, заявка  ООО «Адванс» соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а решение о несоответствии ООО «Адванс» с обоснованием «представленные копии контрактов не
соответствуют предмету контракта, а именно - оказание услуг по организации
горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-
спортивной направленности)» противоречит требованиям конкурсной
документации, а также требованиям, указанным в пункте  6 Приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 .

Представитель Заказчика дополнительно пояснил, что в связи с ненадлежащей квалификацией сотрудников учреждения в сфере законодательства о контактной системе, Заказчиком в протоколе предквалификационного отбора указано неверное решение о признании участника ООО «Адванс» «несоответствующим в части дополнительных требований, связанных с опытом работы».

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявки участника ООО «Адванс» несоответствующей дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Конкурсной документации по результатам проведения предквалификационного отбора, не соответствуют части 2 статьи 53 и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 


РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Адванс» на действия комиссии Заказчика МОУ ДО ДЮСШ № 2 при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-спортивной направленности на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 г. Кондопога Республики Карелия (извещение № 0306300038318000002) обоснованной.
  2. В действиях Комиссии Заказчика установлены нарушения требований части 2 статьи 53, части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - МОУ ДО ДЮСШ № 2 предписание об отмене протокола предквалификационного отбора от 21.05.2018 №ППО1.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Адванс» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/21/136-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/136-2018 от 04 июня 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. МОУ ДО ДЮСШ № 2 устранить нарушения законодательства о контрактной системе для чего необходимо отменить протокол предквалификационного отбора от 21.05.2018 №ППО1 (извещение № 0306300038318000002) и провести повторную процедуру предквалификационного отбора.
  2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.
  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «18» июня 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны