Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/137-2016 по жалобе ООО «АВТОДОМ» н... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/137-2016

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «09» июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заявителя ООО «АВТОДОМ» <…>(доверенность <…>, в деле);

в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ РК «Пряжинская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заказчика);

 

рассмотрев жалобу ООО «АВТОДОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Пряжинская центральная районная больница» (далее – Комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП) класса «А» (извещение № 0306200017716000016) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика необоснованно признала заявку ООО «КомИнвестПлюс» соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку указанным участником не предоставлен документ подтверждающий соответствие требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с изложенным, Заявитель не согласен с решением Комиссии, просит признать жалобу обоснованной и отменить итоги электронного аукциона.

Заказчиком письмом от 06.06.2016 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» Юзвюк Т.И. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с изменениями от 10.05.2016 г.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200017716000016.

Краткое наименование аукциона: поставка автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП) класса «А».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 150 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.05.2016 на участие в аукционе в электронной форме поступило 7 (семь) заявок, комиссия признала соответствующими и допустила к участию в аукционе все поступившие заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 27.05.2016 комиссия признала все заявки соответствующими требованиям электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «КомИнвестПлюс», предложившей цену контракта 1 687 750,00 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 42 раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлен запрет и ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

Подтверждением соответствия товаров является акт экспертизы, выдаваемый Торгово – промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В части 31 раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а именно: акт экспертизы, выдаваемой Торгово – промышленной палатой Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 3.1 настоящего закона.

Комиссией Карельского УФАС установлено, что ООО «КомИнвестПлюс» в составе второй части заявки предоставлен Акт экспертизы № 6005000592 от 17.05.2016 выданный Торгово – промышленной палатой Нижегородской области.   

Указанный Акт экспертизы выдан по форме, установленной Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ред. от 16.03.2015).

В указанном акте содержится вывод о том, что товар, поименованный в пункте 6 настоящего акта, соответствует требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Комиссия обоснованно признала заявку ООО «КомИнвестПлюс» соответствующей положениям документации аукциона и законодательства о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВТОДОМ» на действия комиссии государственного заказчика – ГБУЗ РК «Пряжинская центральная районная больница», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП) класса «А» (извещение № 0306200017716000016) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны