Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/137-2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителей заказчика ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» (копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие заявителя – ООО «ФТО» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «ФТО» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп для облучателей-рециркуляторов воздуха (извещение № 0306300054918000079) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

Согласно доводам Заявителя, Комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и подведении итогов электронного аукциона допущено нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе, устанавливающей применение национального режима при осуществлении закупок.

Представители Заказчика в представленных письменных пояснениях от 31.05.2018, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласились, считают действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.  

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена и.о. главного врача ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 24.04.2018.

Номер извещения: 0306300054918000079.

Краткое наименование: поставка бактерицидных ламп для облучателей-рециркуляторов воздуха.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.».

Начальная (максимальная) цена контракта: 123 666,75 руб.

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.05.2018 №78АЭФ-18 на участие в Аукционе поступило 7 заявок, первые части всех заявок соответствуют требованиям документации об аукционе.

        Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.05.2018 №78аэф-18 победителем торгов признано ООО «Аервита».

На дату рассмотрения жалобы с победителем аукциона заключен государственный контракт от 29.05.2018.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14  Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок.

Пунктами 19 и 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе предусмотрены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

1.  установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968);

2. установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для участников, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минэкономразвития России № 155).  

Постановлением № 968 утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются ультрафиолетовые лампы (код ОКПД 27.40.15.120), входящие в указанный перечень, следовательно, на них распространяется действие статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Как установлено из материалов дела, на участие в закупке было подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок, аукционной комиссией было принято решение о соответствии всех 7 поданных заявок требованиям, установленным документацией об аукционе.

К участию в аукционе было допущено 7 участников закупки.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников аукциона.

Согласно положениям статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрение вторых частей заявок начинается с участника закупки, предложившего наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в электронном аукционе.   

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. После принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям документации об аукционе, дальнейшее рассмотрение заявок прекращается и оформляется протокол подведения итогов аукциона в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что пунктами 19 и 20 раздела 2 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 968.

Участникам закупки предписано указать (декларировать) в заявке наименование страны происхождения и производителя радиоэлектронной продукции. В случае если в составе заявки содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, участник закупки должен представить копию одного из документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления № 968, для подтверждения факта того, что продукция произведена на территории Российской Федерации.

В составе второй части заявки ООО «ФТО» (порядковый номер <...> ) был представлен сертификат СТ-1. Данный документ, согласно пункту 7 Постановления № 968, является подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, ограничение, установленное Постановлением № 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 данного постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Таким образом, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления № 968 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень и происходящей из иностранного государства, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения, подлежат отклонению.

Ввиду того, что только в составе одной заявки с порядковым номером 2 из пяти рассмотренных заявок был представлен сертификат СТ-1, ограничения и запреты, установленные данным Постановлением, комиссией Заказчика не применялись, а преимущества участнику закупки с порядковым номером 2 не предоставлялись.  

Также, на заседании Комиссии Карельского УФАС России, представители Заказчика указали, что в составе второй части заявки с порядковым номером 3 (ИП ***) также был представлен сертификат СТ-1. Однако, по итогам аукциона заявка с порядковым номером 3 не вошла в состав 5 рассмотренных заявок, признанных соответствующими требованиям документации об аукционе.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Заказчика нарушения статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «ФТО» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп для облучателей-рециркуляторов воздуха (извещение № 0306300054918000079) необоснованной.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны