Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/138-2016 по жалобе ИП ... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/138-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» июня 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» июня 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» <>. (доверенность представителя имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ИП Марковой А.В. (явку представителя не обеспечила, уведомлена по электронной почте),

 

рассмотрев жалобу ИП Марковой А.В. (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» (далее также комиссия Заказчика) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт  ординаторской терапевтического отделения №1 (извещение № 0306300031616000133) (далее также аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что:

1. Комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку Заявителя по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Наименование объекта закупки: Текущий ремонт ординаторской терапевтического отделения № 1, участник выражает согласие на текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3.

Заявитель полагает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что при подаче первой части заявки участнику закупки требуется согласие, что и было представлено Заявителем.

2. В протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 27.05.2016 отсутствует указание положений аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 03.06.2016 г. № 603 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик указывает, что в рекомендуемой форме согласия для участия в аукционе Заказчиком допущена опечатка. По второму доводу, указанному в жалобе Заявителя Заказчика просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» <> 18.05.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки: http://www. sberbank-ast.ru.

Краткое наименование аукциона: текущий ремонт ординаторской терапевтического отделения №1 (извещение № 0306300031616000133).

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 377 783,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016 на участие в аукционе поступило 7 (семь) заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, комиссия Заказчика отклонила две заявки участников закупки, в том числе заявку ИП Марковой А.В. (№ 3).

Состав единой комиссии Заказчика: <>. (председатель комиссии), <> (члены комиссии).

Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе обоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Требование к содержанию и составу заявки» аукционной документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации (пункт «а», «б»).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заявитель, подавая первую часть заявки дал свое согласие на участие в электронном аукционе № 0306300031616000133 (скрин-шот с личного кабинета Заявителя имеется в материалах дела).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России не оспаривал факт допущенной в рекомендуемой форме первой части заявки аукционной документации опечатки, указав, что неверное указание участником закупки в первой части своей заявки предмета закупки, по мнению комиссии Заказчика и являлось несоответствием данной заявки, что послужило основанием для ее отклонения.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что члены комиссии Заказчика отклонили две заявки (№ 3 и № 8) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, наименование объекта закупки: Текущий ремонт ординаторской терапевтического отделения № 1, вместе с тем участники выражают свое согласие на текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика не смог пояснить какая именно недостоверная информация представлена участниками закупки в первой части заявки.

Комиссия Карельского УФАС России изучив в совокупности документы, входящие в состав аукционной документации установила, что предметом закупки является «Текущий ремонт ординаторской терапевтического отделения № 1», вместе с тем, согласно подпункту 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Заказчиком в рекомендуемой форме согласия участника закупки ошибочно указан иной предмет закупки: «Текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3». Таким образом, в указанной рекомендуемая форма противоречит объекту закупки рассматриваемого электронного аукциона.

Указанная форма является рекомендуемой для участников закупки, вместе с тем, большинство участников закупок как правило используют форму, представленную Заказчиком, в данном аукционе, участники закупки № 3 и № 8 воспользовались такой формой.

Указание Заявителем в первой части своей заявки предмета закупки «Текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3», по мнению Комиссии Карельского УФАС России, в данном случае является технической ошибкой.

Кроме того, из системного толкования требований, указанных в разделе 4 аукционной документации, участник может представить только согласие на участие в торгах, т.е. без указания предмета закупки.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, первая часть заявки участников закупки соответствовала требованиям аукционной документации.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что система электронной площадки построена таким образом, что потенциальные участники закупки направляют свои заявки через свой личный кабинет по конкретным торгам, в данном случае по закупке на текущий ремонт ординаторской терапевтического отделения № 1.

Подача заявки на участие в торгах на текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3, в данном случае технически не возможно.

Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе zakupki.gov.ru Заказчиком 26.04.2016 проведена закупка № 0306300031616000114 на текущий ремонт забора на территории отделения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи по адресу г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 3. По данным торгам победитель определен, контракт исполнен.

Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика выявлены нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки участника закупки, по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

2. В соответствие с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 27.05.2016 при отклонении заявки участника закупки № 3 (ИП Маркова А.В.) и заявки с порядковым № 8, члены комиссии Заказчика <>. (председатель комиссии), <><>. (члены комиссии) не указали положения (пункты) аукционной документации, которому указанные заявки участников закупки не соответствуют.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016 в обосновании отклонения заявок участников закупки № 3 и № 8, указано наименование объекта закупки, что само по себе предполагает указание на положение аукционной документации.

Вместе с тем, в силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в обосновании отклонения заявок участников закупки необходимо указывать ссылку на конкретный пункт (раздел) положений аукционной документации, которому не соответствует заявка участника закупки

Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика выявлены нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки указание на положения аукционной документации послужившим основанием отклонения первых частей заявки № 3 (ИП Маркова А.В.) и заявки № 8.

За данное нарушение частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В целях восстановления законных прав и интересов участников закупки, которым необоснованно было отказано в допуске к участию в торгах, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки Предписание об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Марковой А.В. на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт ординаторской терапевтического отделения №1 (извещение № 0306300031616000133) обоснованной.

2. В действиях членов комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» выявлены нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В действиях членов комиссии Заказчика - ГБУЗ РК ««Больница скорой медицинской помощи» выявлены нарушения требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Выдать комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016 и рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с настоящим решением.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/50-138/2016

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы

  

07 июня 2016 г.                                                                                               г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: 

           

на основании Решения № 04-18/138-2016 от 07 июня 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

п р е д п и с ы в а е т:

1.      Аукционной комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» отменить Протокол подведения итогов от 31.05.2016, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.05.2016 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2.      Оператору электронной площадки не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-        отменить протокол проведения Аукциона;

-        назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

-        уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу № 04-18/138-2016.

5.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 279 181,62 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

6.      Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2016 по делу № 04-18/138-2016.

7. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента исполнения вышеуказанных пунктов настоящего Предписания.

8. Заказчику - ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» о выполнении настоящего Предписания сообщить в Карельское УФАС России с предоставлением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны