Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/139-2016 по жалобе ООО «Медторг» н... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/139-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «09» июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» <…>(доверенность в материалах дела);

в отсутствие заявителя ООО «Медторг» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Медторг» (далее – Заявитель, Общество) на комиссии действия заказчика – ГБУЗ РК «БСМП» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку систем инфузионных, шприцев медицинских (извещение № 0306300031616000126) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона Комиссия не признала заявку ООО «Медторг» победителем аукциона.

Товар, предложенный Обществом отечественного происхождения, что удовлетворяет требованиям о закупке, соответственно во исполнении требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия Заказчика должна была отклонить заявки, в которых участники закупки предложили товары, происходящие из иностранных государств.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 03.06.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «БСМП» <...> и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300031616000126.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка систем инфузионных, шприцев медицинских.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 855 360, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.05.2016 года на участие в электронном аукционе поступило 13 (тринадцать) заявок от участников закупки.

Комиссия Заказчика рассмотрела поступившие заявки и приняла решения признать соответствующей требованиям документации электронного аукциона и требованиям законодательства о контрактной системе 11 (одиннадцать) заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 года, все 11 (одиннадцать) заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Торговая Компания «Медицина» с предложением о цене контракта 1188365,00 рублей. Заявка ООО «Медторг» заняла «7 место».

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Заказчиком в пункте 25 раздела 2 документации об аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что из 11 (одиннадцати) заявок, 2 (две) заявки были с предложением товара полностью Российского производства, 1 (одна) заявка с товаром иностранного производства, 8 (восемь) смешанных заявок, с преобладанием товаров Российского производства.

Заявки с предложением товара полностью Российского производства не соответствуют одному из требований, установленных Постановлением Правительства № 102 от 05.02.2015, а именно: содержат предложения о поставке шприцов одного производителя ООО «Медико - производственная компания «Елец».

Таким образом, комиссия обоснованно допустила заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медторг» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи», при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку систем инфузионных, шприцев медицинских (извещение № 0306300031616000126) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны