Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/14-2015 от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/14-2015

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» марта 2015

Решение в полном объеме изготовлено «05» марта 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

<…>

 

в присутствии представителя ООО ТД «Автэкс»: <…> (копия доверенности представителя в материалах дела);

в присутствии представителей ФГКУ «Пограничное управление ФСБ Российской Федерации по Республике Карелия»: <…> <…> (копии доверенностей представителей в материалах дела),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО ТД «Автэкс» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ФГКУ «Пограничное управление ФСБ Российской Федерации по Республике Карелия» (далее – комиссия Заказчика) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0306100000215000088) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Заявитель считает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, необоснованно отклонила заявку ООО ТД «Автэкс».

ООО ТД «Автэкс» для участия в электронном аукционе представило необходимые документы, указанные Заказчиком в аукционной документации. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявку Заявителя комиссия Заказчика отклонила на основании пункта б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не указал в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия комиссии Заказчика неправомерными.

Заказчик письмом от 26.02.2015 года № 21/103/34-962 представил письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе Заявителя и считает жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: ФГКУ «Пограничное управление ФСБ Российской Федерации по Республике Карелия»

Наименование аукциона: поставка строительных материалов (извещение № 0306100000215000088).

Способ закупки: аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 794 919,86 рублей.

Документация об электронном аукционе утверждена врио начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия В.М. Милюковым 29.01.2015 года и размещена на официальном сайте ООО "РТС-тендер".

Адрес электронной площадки (далее - ЭТП) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http:// www.rts-tender.ru.

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2015 года на участие в электронном аукционе на поставку строительных материалов (извещение № 0306100000215000088) подано 8 (восемь) заявок от участников закупки. Комиссией Заказчика принято решение о допуске 5 (пяти) заявок участников закупки.

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе заявке участника закупки с порядковым № 1 (ООО ТД «Автэкс») в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в заявке наименования страны происхождения товара.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с пунктом б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствие с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствие с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствие с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 1.2. части 1 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» указано следующее:

«первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.»

Комиссия Карельского УФАС России изучив заявку ООО ТД «Автэкс» установила, что в первой части заявки указано:

«Блоки железобетонные фундаментные ФБС 24-5-6 ГОСТ 13579-78 производитель: ЗАО «ЛИК» г. Петрозаводск.

Портландцемент ПЦ-500-Д5-Н ГОСТ 10178-85 производитель: ЗАО «Воскресенск-цемент» г. Воскресенск, с. Константиново».

В заявке ООО ТД «Автэкс» по наименованиям «Блоки железобетонные фундаментные» и «Портландцемент» отсутствует наименование страны происхождения товара.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку ООО ТД «Автэкс», так как заявка не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России установила следующее, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2015 года отсутствует обоснование решения об отказе участникам закупки с указанием положения документации о таком аукционе.

          В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2015 года в позиции: «Обоснование принятого решения» указано: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; отсутствует наименование страны происхождения товара».

          Таким образом, в действиях комиссии Заказчика содержатся признаки нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2015 года обоснования решения комиссии об отказе участникам закупки с указанием положения аукционной документации.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствие с частью 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ.

           Комиссия Карельского УФАС России на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТД «Автэкс» на действия комиссии Заказчика – ФГКУ «Пограничное управление ФСБ Российской Федерации по Республике Карелия» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0306100000215000088) не обоснованной.

2.В действиях комиссии Заказчика содержатся признаки нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2015 года обоснования решения комиссии об отказе участникам закупки с указанием положения аукционной документации.

  1. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны