Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/14-2016 по жалобе ООД... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/14-2016

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «03» февраля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» февраля 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

            (…)

 

в присутствии представителей

Заказчика - ГБУЗ РК «Территориальный центр медицины и катастроф»: (копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

Заявителя - ООД «Народный фронт «За Россию» (копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» (далее – также Заявитель) на положения документации Заказчика – ГБУЗ РК «Территориальный центр медицины и катастроф» (далее – также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание транспортных услуг по выполнению полетов для оказания экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Республики Карелия на вертолетах  (извещение № 0306200010316000001) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ-44),

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что информация, размещенная в плане графике Заказчика, не соответствует, информации объявленной в извещении о закупки, что является нарушением ч.12 ст.21 Закона 44-ФЗ.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком данная закупка необоснованно проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что является ограничением тех участников закупки, которые таковыми не являются, но вместе с тем способны не только оказывать данную услугу, но и существенно снизить цену контракта.

В связи с этим, Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение порядка обоснования начальной максимальной цены договора (контракта), которое привело к существенному завышению начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме нарушения статьи 30  и  части 15 статьи 44 Закона   в жалобе указано о наличии замечаний (технических опечаток) к содержанию технического задания документации о закупке, а именно:

- год оказания услуг необходимо указать 2016, а не 2015;

- не указаны требования к обеспечению безопасности перевозимых пациентов;

- оказание услуг должно осуществляться с использованием вертолетов, а не на самолетах;

- указан термин «больные», вместо термина «пациенты».

Замечания к проекту договора (контракта):

- наименование договора;

- наименование предмета договора не соответствует техническому заданию и извещению;

- выполнение полетов в рабочие дни, по заявкам, поданным до 16 ч. 30 мин.   

- указание о полетах в выходные дни исходя из фактических возможностей;

- возмещение дополнительных расходов, связанных с аэропортовым обслуживанием Исполнителю при посадках на не принадлежащих исполнителю аэродромах и посадочных площадках.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.

В Карельское УФАС России письмом от 01.02.2016 № 12 поступили письменные объяснения Заказчика с согласием о допущенных технических ошибках при формировании проекта контракта и технического задания, вместе с тем, данные технические ошибки возможно устранить при подписании Контракта.

Заказчик не согласен с доводом Заявителя о необоснованности проведения данной закупки у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), т.к. закупка производится у СМП в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе. 

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя в данной части необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме 11.01.2016 размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200010316000001.

Краткое наименование аукциона: оказание транспортных услуг по выполнению полетов для оказания экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Республики Карелия на вертолетах.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Территориальный центр медицины и катастроф».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 966 362,50 рублей.

Особенности размещения заказа: у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно протоколу № 0306200010316000001-1 от 01.02.2-16  поступила 1 заявка от участника № 1 ООО «Авиакомпания «Северо-Запад», которая признана соответствующей аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ планы-графики на 2014 - 2016 гг. размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12. 2011 г. № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ № 761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» (далее - приказ № 182/7н, Особенности).

Пунктом 5 приказа № 182/7н предусмотрен исчерпывающий перечень положений, необходимых для включения в план-график для последующего размещения плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом № 761/20н.

Абзац седьмой п.п. «е» пункта 2 Особенностей предусматривает наличие в плане-графике информации об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии таких ограничений).

31.12.2015 Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) опубликован план - график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (далее - план-график), в том числе предусматривающий осуществление размещения заказа на оказание транспортных авиационных услуг па вертолете путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно информацией, размещенной Заказчиком в ЕИС (в плане – графике по размещению закупки на оказание транспортных авиационных услуг на вертолете), в разделе «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта» в графе «преимущества» установлены субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что положение о наличии преимущества, предоставляемого заказчиком, субъектам малого предпринимательства указано как в плане - графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год, размещенного ГБУЗ «ТЦМК», так и в извещении о проведении электронного аукциона № 1аэф-16 (п.13) и документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание транспортных услуг по выполнению полетов для оказания экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Республики Карелия на вертолетах для нужд Заказчика (далее - аукционная документация) следует, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, довод Заявителя о нарушениях, допущенных Заказчиком при размещении плана –графика не обоснован.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В силу части 3 статьи 30 и пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малою предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчиком в извещении о проведении электронною аукциона № 1аэф-16 (п.13) установлено положение о наличии преимущества, предоставляемого заказчиком, субъектам малого предпринимательства. Указанное положение о наличии преимущества предусмотрено и в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание транспортных услуг по выполнению полетов для оказания экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Республики Карелия на вертолетах для нужд Заказчика.

В действующем законодательстве о контрактной системе определена обязанность производить (размещать) закупки для субъектов малого предпринимательства,  таким образом, Законом о контрактной системе установлено преимущественное право участия субъектов малого предпринимательства в закупках перед участникаим закупки не являющимися таковыми.

Ссылка Заявителя на Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» Комиссией Карельского УФАС России не может быть принята, поскольку вышеуказанное Постановление корреспондируется со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно представленного Заказчиком «Плана финансово-хозяйственной деятельности» статьи расходов выглядят следующим образом:

Код КОСГУ и наименование статьи:

Сумма, руб.

Процент

Заработная плата и начисления на оплату труда

8650511.00

32,77 %

Транспортные расходы

16939276,00

64.16 %

Остальные расходы (связь, материальные запасы, лекарства и т.д.) в том числе возмещение коммунальных расходов (п.23 ч.1. ст.93),

810213,00234365,00

3,07 %

 0,88%

 

26400000,00

100,00 %

 

Таким образом, решение Заказчика о необходимости выполнения требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно закупки в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально некоммерческих организаций путем проведения данной закупки Комиссия считает обоснованными, и соответственно действия Заказчика в части проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг по выполнению полетов для оказания экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Республики Карелия на вертолетах для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречащих действующему законодательству.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе в части того, что при определении объема закупок у СМП в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства необоснован,   поскольку данный аукцион не направлен на обеспечение безопасности государства. На заседании комиссии Заказчиком было указано, что закупка проводиться для обеспечения основной деятельности учреждения, а именно оказание экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Республики Карелия.   Доказательств обратного, Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено.  

3.Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе Комиссия признает обоснованным в силу следующего:

Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в пункте 10 «Технического задания» документации установлено обеспечение заявки в размере 3 % - 178990, 87 руб.

Таким образом, заказчик при утверждении аукционной документации допустил нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, вместе с тем, вышеуказанное нарушение, по мнению Комиссии не повлияло на права участников закупки, т.к. в Управление не поступило жалоб от субъектов малого предпринимательства о невозможности участвовать в закупки по данному основанию. Заявитель обжаловал действия Заказчика в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, как осуществляющее общественный контроль общественное объединение, а именно общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» региональное отделение в Республике Карелия, на заседании Комиссии письменных документов (обращений от субъектов осуществляющих деятельность по оказанию услуг по предмету закупки о нарушениях, в т.ч. ограничений для участия в ней) Заявителем не представлено. Участник, подавший единственную заявку на участие в аукционе также не информировал, Карельское УФАС России о нарушениях своих прав и законных интересов, влекущих невозможность участия в данной закупке.

4. По доводам, указанным в жалобе в части содержания в техническом задании и проекте договора (контракта) неточностей и нарушения терминологии, Комиссия Карельского УФАС России приходит к обоснованности данных доводов, а именно:

 - выполнение полетов в рабочие дни, по заявкам, поданным до 16 ч. 30 мин.  

 - полеты в выходные дни исходя из фактических возможностей;

- возмещение дополнительных расходов, связанных с аэропортовым обслуживанием Исполнителю при посадках на не принадлежащих исполнителю аэродромах и посадочных площадках.

 - год оказания услуг 2016, а не 2015;

 - не указана безопасность перевозимых пациентов;

 - оказание услуг на вертолете, а не на самолете;

 - использовано слово «больных» вместо «пациентов»;

 - наименование договора;

 - наименование предмет договора не соответствует техническому заданию и извещению;

На заседании Комиссии и в своих пояснениях по жалобе Заказчик признал допущенные нарушения/неточности в технической документации и проекте договора (контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, указанную в части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, соответственно информация, указанная в извещении не должна противоречить аукционной документации, в т.ч. проекту государственного контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчиком в п. 2.3 статьи 2 проекта контракта были установлены следующие обязанности Исполнителя: «2.3.1. Выполнять полеты на ВС в рабочие дни по заявкам Заказчика, поданным до 16.30 часов по московскому времени.

2.3.2. Полеты в выходные дни по заявкам Заказчика выполнять, исходя из фактических возможностей (наличия свободного воздушного судна, подготовленного экипажа, авиационного топлива), в сроки, обеспечивающие полную и качественную подготовку к полету

Вместе с тем, согласно п. 2 требований к выполнению услуг технического задания аукционной документации «участник должен обеспечивать вылеты воздушных судов по санитарным заданиям по заявке Заказчика, летом на позднее чем через 1 час, зимой - не позднее чем через 1,5 (один час 30 минут) часа с момента получения заявки».

По мнению Комиссии, п.п. 2.3.1 и 2.3.2 проекта контракта должны быть приведены в соответствие с «Техническим заданием» документации об аукционе, являющимся обязательным приложением к проекту контракта, путем внесения соответствующих изменений в контракт при его подписании.  

Комиссия полагает, что вышеуказанное нарушение части 1 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в данном случае, возможно устранить на стадии подписания контракта без аннулирования закупки.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Кроме того, Заказчиком в п. 4.1 ст. 4 проекта контракта, установлено, что «цена договора включает все расходы, связанные с оказанием услуг в полном объеме в соответствии с требованиями договора, в том числе: стоимость услуг, стоимость использования транспортного средства (транспортных средств), стоимость топлива; прочие затраты Исполнителя, стоимость оформления всех сопутствующих договору документов; транспортные расходы; прочие затраты Исполнителя; расходы на страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством и/или условиями договора. Цена договора фиксирована на весь срок исполнения договора, изменению и пересмотру не подлежит».

Довод Заявителя о нарушении, допущенном Заказчиком в пункте 4.4 статьи 4 проекта контракта, в части того, что «Заказчик возмещает дополнительные расходы, связанные с аэропортовым обслуживанием при посадках в промежуточных аэродромах и на посадочные площадки, не принадлежащие Исполнителю» Комиссия признает обоснованным и считает возможным исправить допущенные нарушения, путем внесения соответствующих изменений при подписании контракта без аннулирования закупки.

Технические ошибки в части несоответствующей терминологии, допущенные Заказчиком в аукционной документации, указанные в п.2 и 3 ч.3 (страницы 4) жалобы Заявителя Комиссия Карельского УФАС России признает обоснованными и считает возможным исправить допущенные нарушения, путем внесения соответствующих изменений при подписании контракта без аннулирования закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе Карельское УФАС России не рассматривала довод Заявителя о том, что обоснование начальной максимальной цены контракта является ненадлежащим, что влечет расходование бюджетных средств.

Полномочиями финансового контроля за расходованием средств бюджета Республики Карелия наделен Государственный контрольный комитет Республики Карелия.

Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным направить копию Решения и материалы, представленные Заявителем по признакам нарушения, допущенного при обосновании начальной (максимальной) цены договора (контракта) и неэффективного расходования денежных средств для проведения проверки по соблюдению ГБУЗ РК «Территориальный центр медицины и катастроф» требований статьи 22 Закона о контрактной системе в Государственный контрольный комитет Республики Карелия.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и необходимости выдачи предписания об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в проект контракта без аннулирования закупки.

В действиях должностного лица заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» на положения документации Заказчика – ГБУЗ РК «Территориальный центр медицины и катастроф» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание транспортных услуг по выполнению полетов для оказания экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Республики Карелия на вертолетах (извещение № 0306200010316000001) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения требований части 2 статьи 34,  части 15 статьи 44 и  частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ РК «Территориальный центр медицины и катастроф» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта, указанных в части 4 Решения Карельского УФАС России № 04-18/14-2016.
  4. Направить копию настоящего решения в Государственный контрольный комитет Республики Карелия для принятия решения по доводам жалобы в части нарушения Заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                (..,)

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/07/14-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

08 февраля 2016 г.                                                                                    г. Петрозаводск

 

   Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

     

            (…)

 

 

на основании Решения № 04-18/14-2016 от 08 февраля 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ РК «Территориальный центр медицины и катастроф» устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений указанных в части 4 Решения Карельского УФАС России № 04-18/14-2016 в проект контракта заключаемого по результатам электронного аукциона на оказание транспортных услуг по выполнению полетов для оказания экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Республики Карелия на вертолетах  (извещение № 0306200010316000001).

2.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «26» февраля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии              ____________                    (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны