Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/14-2017 от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя заказчика Администрации Прионежского муниципального района <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ООО «Кодекс ИТ» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Кодекс ИТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – Администрации Прионежского муниципального района (далее – Заказчик, Комиссия, Администрация), при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование, техническое сопровождение и обновление справочно-правовой системы (извещение № 0106300008716000066) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО «Кодекс ИТ» 30.12.2016 была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0106300008716000066. Оператором электронной площадки было отправлено уведомление, о том что Заявка под номером 2 на участие в аукционе 0106300008716000066 поступила в обработку.

На момент проведения аукциона заявка ООО «Кодекс ИТ» Заказчиком не рассмотрена, протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен оператору электронной площадки, в связи с чем к участию в электронном аукционе наша заявка не была допущена.

13.01.2017  оператором площадки был размещен протокол о признании открытого аукциона № 0106300008716000066 несостоявшимся соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 27.01.2017 № 01-2701/2017 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Постановлением Администрации Прионежского муниципального района 23.12.2016 № 1341 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106300008716000066.

Краткое наименование электронного аукциона: оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование, техническое сопровождение и обновление справочно-правовой системы.

Заказчик: Администрация Прионежского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта: 294 161, 12 рублей.

В соответствии с протоколом от 13.01.2017 аукцион признан несостоявшимся на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Заслушав доводы представителя Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего в том числе такого метода как метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Карельского УФАС установила, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта были получены следующие коммерческие предложения: 324 523, 10 рублей, 294 161, 12 рублей, 315 071, 02 рублей.

На основании перечисленных коммерческих предложений Заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ), представленная в приложении №1 к аукционной документации.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Администрации пояснил, что Заказчиком получено коммерческое предложение, в котором указана информация о том, что начальная максимальная цена контракта должна быть снижена на не менее чем 100 тысяч рублей (более 30% первоначальной цены контракта).

30 декабря 2016 года в связи с необходимостью уточнения технического задания и начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в части продления сроков подачи заявок на участие в аукционе и изменении соответствующих сроков проведения аукциона (Постановление Администрации Прионежского муниципального района от 30 декабря 2016 года).

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что дни в период с 31 декабря 2016 года по 08 января 2017 года (включительно) являются выходными и/или праздничными, то извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе должны быть размещены 09 января 2017 года.

09 января 2017 года Заказчиком и специализированной организацией осуществлялись попытки разместить извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, но по техническим причинам ЕИС такие изменения разместить было невозможно.

 10 января 2017 года Заказчиком было принято решение об отмене аукциона, которое также по техническим причинам ЕИС разместить было невозможно.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Комиссия не рассматривала поступившие заявки на соответствие требованиям аукционной документации, протокол рассмотрения первых частей заявок не составлялся, так как со стороны Заказчика уже было принято решение об отмене закупки.

На основании изложенного, Администрация Прионежского муниципального района 11.01.2017 направила обращение в Карельское УФАС России с приложением всех подтверждающих документов с просьбой выдать предписание об отмене определения исполнителя по аукциону в электронной форме (номер извещения № 0106300008716000066).

Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев в совокупности представленные документы, установила следующее.

Заказчик формально выполнил требования части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в части обоснования изменения НМЦ, вместе с тем, Заказчик, в рамках проведения процедуры, использовал для обоснования изменения НМЦ предложение, которое было получено после размещения извещения.

Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, не разместил изменения в ЕИС в течение 1 дня, в связи с этим права добросовестного участника закупки ООО «Кодекс ИТ» были нарушены в части проведения дальнейшей процедуры и отсутствии информации на официальном сайте.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования закупки № 0106300008716000066.

Действия Комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок Комиссией Карельского УФАС не рассматривались, поскольку установлены нарушения в действиях Заказчика, которые впоследствии и привели к нарушению прав Заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Кодекс ИТ» на действия комиссии заказчика -  Администрации Прионежского муниципального района при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование, техническое сопровождение и обновление справочно-правовой системы (извещение № 0106300008716000066) необоснованной.

2) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе

3) Выдать Заказчику - Администрации Прионежского муниципального района Предписание об устранения нарушения законодательства о контрактной системе, путем аннулирования закупки № 0106300008716000066.

4) Передать материалы рассмотрения жалобы «Кодекс ИТ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5) Направить копию решения в Контрольно-счетный комитет Прионежского Муниципального района для проведения проверки на основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе вышеуказанной закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/09/14-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

на основании Решения № 04-18/14-2017 от 30 января 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – Администрации Прионежского муниципального района устранить нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать закупку в форме электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование, техническое сопровождение и обновление справочно-правовой системы (извещение № 0106300008716000066)

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

 

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «16» февраля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны