Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/140-2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «ДРБ» (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие заявителя – OOO «АРБИС - Спутник» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «АРБИС - Спутник» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» при проведении электронного аукциона на поставку ключа (продление лицензий) антивирусного программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный для нужд ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (извещение № 0306200013418000116) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «АРБИС - Спутник» была необоснованно отклонена Комиссией Заказчика в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе были не указаны страна происхождения товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Заявитель указывает, что страна происхождения товара не была им указана по причине того, что предмет закупки (программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный) включен в реестр российских программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 18.03.2016 № 112, и не может иметь другого происхождения. В первой части заявки было прописано, что Заявитель согласен принять участие в закупке на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 06.06.2018, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласился, считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.  

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Детская республиканская больница» Леписевой И.В. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 21.05.2018.

Номер извещения: 0306200013418000116.

Краткое наименование: поставка ключа (продление лицензий) антивирусного программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный для нужд ГБУЗ РК «Детская республиканская больница».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Детская республиканская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 63 818,45 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 № 0306200013418000116-1 на участие в аукционе поступило 4 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка с порядковым номером 3 была отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям технического задания документации об аукционе.

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 №0306200013418000116-3 победителем закупки признано ООО «Форвард Софт Бизнес».

 

В связи с необходимостью дополнительного исследования доказательств, Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 09.06.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы Комиссией Карельского УФАС России продолжилось в прежнем составе, без участия представителей сторон.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно подпункта а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.05.2018 № 0306200013418000116-1, на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Аукционной комиссией было отказано ООО «АРБИС - Спутник» в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник продекларировал в заявке только согласие на поставку товара без указания наименования страны происхождения предлагаемого к поставке программного продукта.

Пунктом 30 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» раздела 1.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, Технической частью и проектом Контракта.

Пунктом 32 документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, содержащих предусмотренные пунктами 30 и 31 настоящей документации о закупке сведения и документы.

Заказчиком в документации об аукционе разработана рекомендуемая форма для заполнения заявок участниками закупки:

 Предложения участника закупки

Объем и характеристика оказываемых услуг

 

п/п

Параметры требования к товарам

Конкретные требования к товарам, указываемые заказчиком (характеристика товаров)

Страна происхождения

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

Изучив первые части заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 3 содержится только согласие на поставку товара. В заявках с порядковыми номерами 1, 2, 5 содержатся согласия на поставку товара с указанием страны его происхождения и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.

Таким образом, участник закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документации об аукционе, должен был указать в своей заявке страну происхождения товара, а также, вместе с согласием - конкретные показатели товара, следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России установила, что заявка участника с порядковым номером 3 отклонена Заказчиком на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия Карельского УФАС России обращает внимание Заказчика на соблюдение требований действующего законодательства в части отклонения заявок по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания в рассматриваемом случае, поскольку независимо от указанного комиссией Заказчика основания для отклонения заявки, заявка ООО «АРБИС - Спутник» изначально не соответствовала требованиям документации об аукционе, требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «АРБИС - Спутник» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» при проведении электронного аукциона на поставку ключа (продление лицензий) антивирусного программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный для нужд ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (извещение № 0306200013418000116) необоснованной.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны