Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/142-2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<..>

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <..>. (доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Торговый дом «Виал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку транексамовой кислоты (извещение №0306200013817000341) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены дополнительные требования к объекту закупки лекарственному препарату с международным непатентованным названием (далее – МНН) транексамовая кислота, по позиции № 2 (форма выпуска – раствор для внутривенного введения), а именно: упаковки ячейковые контурные / нож для вскрытия ампул или скарификатор ампульный по необходимости / - пачки картонные; возможно применение с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X)  без ограничений; не противопоказан пациентам с судорогами в анамнезе.

Также Заявитель указывает, что под требования, указанные Заказчиком, подпадает только лекарственный препарат торгового наименования «Транексам» производства ЗАО «Мир-Фарм».

Вместе с тем, Министерство здравоохранения Российской Федерации письмом № 20/3-605 от 24.04.2016 сообщило о необходимости внесения изменений в инструкции по медицинскому применению зарегистрированных лекарственных препаратов в Российской Федерации, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту в лекарственной форме – раствор для внутривенного применения – 5 мг/мл, согласно которому лекарственный препарат «Транексам» не соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Таким образом, по мнению Заявителя, описание объекта закупки не позволят предложить участникам закупки взаимозаменяемые в рамках одного МНН лекарственные препараты.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 06.06.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>23.05.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 24.05.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013817000341.

Краткое наименование аукциона: поставка транексамовой кислоты.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 080 029,10 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.06.2017 было подано 5 заявок. По 3 заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно в соответствии со спецификой выполняемой работы.

Транексамовая кислота с указанными в аукционной документации характеристиками относится к группе препаратов гемостатического действия и применяется для профилактики кровотечения у беременных женщин во время родов,  а также в периоперационном периоде согласно принятым Министерством здравоохранения Российской Федерации стандартам оказания медицинской помощи. При развитии массивного кровотечения и неэффективности вышеуказанного гемостатического препарата в комплексе реанимационных мероприятий применяются факторы свертывания крови, в связи с чем Заказчику необходим препарат транексамовая кислота, разрешенная к применению одновременного с факторами свертывания крови.

Установление требований к противопоказаниям применения при закупке лекарственных препаратов не относится к типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов, указанных в Письме ФАС России № АК/28644 от 09.06.2015 года.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, под установленные Заказчиком требования подпадают лекарственные препараты с торговым наименованием «Транексам» двух производителей лекарственных средств, что позволят предложить участникам закупки взаимозаменяемые в рамках одного МНН лекарственные препараты.

Указание в графе «Форма выпуска» показателя «нож для вскрытия ампул или скарификатор ампульный по необходимости» не является обязательным требованием.

Довод Заявителя о несоответствии лекарственного препарата «Транексам» установленным Заказчиком требованиям не нашел своего подтверждения, так как Заказчик при формировании аукционной документации руководствовался действующими инструкциями, размещенными на сайте Государственного реестра лекарственных средств.

Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку транексамовой кислоты (извещение №0306200013817000341) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны