Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/142-2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя специализированной организации ООО «ПСО «Госзаказ» (копия доверенности в материалах дела),

- в присутствии представителей заявителя OOO «ТПО «Медио Лаб» (копии доверенностей в материалах дела);

рассмотрев жалобу ООО «ТПО «Медио Лаб» на действия комиссии специализированной организации – OOO «ТПО «Медио Лаб» при проведении электронного аукциона на поставку реакционных пробирок для коагулометрического анализатора СА-660 для нужд ГБУЗ «ГП № 1» (извещение № 0306200018718000043) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

Согласно доводам Заявителя, комиссией специализированной организации при рассмотрении первых частей заявок участников закупки заявка ООО «ТПО «Медио Лаб» неправомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Представитель специализированной организации в представленных письменных пояснениях от 08.06.2018 № 01-0806/18, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласился, считает действия комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.  

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе 17.05.2018 утверждена главным врачом ГБУЗ «ГП № 1» Стоцким М.М. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 21.05.2018.

Номер извещения: 0306200018718000043.

Краткое наименование: поставка реакционных пробирок для коагулометрического анализатора СА-660 для нужд ГБУЗ «ГП № 1».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника №1» (сокращенное наименование ГБУЗ «ГП № 1»).

Специализированная организация: ООО «ПСО «Госзаказ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 211 525,68 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.05.2018 № 0306200018718000043-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок, 3 (три) из которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

        Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.06.2018 № 0306200018718000043-2 в аукционе принимало участие 3 (три) заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2018 № 0306200018718000043-3 победителем признано ООО «Биолаб 77» с порядковым номером заявки 4.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя, специализированной организации, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе предметом закупки является поставка наборов реакционных пробирок для коагулометрического анализатора СА-660 для нужд Заказчика согласно проекту контракта и настоящему Техническому заданию, в том числе Спецификации поставляемых товаров (Таблица 1):

Спецификация поставляемых товаров. Таблица 1


п/п

Наименование товара

Технические характеристики (показатели) товара

Ед. изм.

Кол-

во

1

Пробирки реакционные SU-40 – Sysmex

Производитель: Sysmex Corporation, Япония

Пробирки реакционные. Пластиковая емкость 0.6 мл с фиксирующим кольцом, высота 30 мм, диаметр 8 мм, диаметр кольца - 10 мм. Упаковка - 3x1000 шт.

уп.

12

 

Пунктом 1 части 1.2 раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара , и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (значения эквивалентности (показатели) указаны в Техническом задании (Технической части документации об аукционе), рекомендуется их указать по Форме 1 раздела 5 документации об аукционе (рекомендуемая форма), участник закупки вправе указать их в форме по своему усмотрению, а также вправе указать иные показатели);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание документации об аукционе (Таблица 1)), (рекомендуется указать по Форме 1 раздела 5 документации об аукционе) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Карельского УФАС России доводы, указанные в жалобе, поддержали и пояснили, что указанный в заявке аналог может использоваться на анализаторе СА-660.

 

 

Спецификация поставляемых товаров. Таблица 1


п/п

Наименование товара

Технические характеристики (показатели) товара

Ед. изм.

Кол-

во

1

Пробирки реакционные SU-40 – Sysmex

Производитель: Китай*

Пробирки реакционные. Пластиковая емкость 0.6 мл с фиксирующим кольцом, высота 30 мм, диаметр 8 мм, диаметр кольца - 10 мм. Упаковка - 3x1000 шт.

уп.

12

 

*Данный аналог кювет полностью соответствует по своим потребительским свойствам оригиналу производства компании Sysmex. Данное изделие является зарегистрированным в установленном порядке в Росздравнадзоре после проведения всех необходимых Испытаний. Разрешено к использованию в КДЛ на территории РФ и специального одобрения фирмы Sysmex не требует. Вся необходимая документация, приложена во второй части заявки. 

 

Представитель специализированной организации указал, что установление характеристик объекта закупки с учетом требований производителя оборудования, для которого приобретаются расходные материалы, не противоречит Закону о контрактной системе. Кроме того, производитель коагулометрического анализатора СА-660 не дает гарантии его корректной работы при использовании на нем расходных материалов других производителей. Ввиду того, что расходные материалы могут повлиять на эффективность работы оборудования, Заказчиком были установлены технические характеристики товара определённого производителя (Sysmex Corporation, Япония).

Заявка ООО «ТПО «Медио Лаб» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что заявка ООО «ТПО «Медио Лаб» не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем, в действиях комиссии специализированной организации не установлено нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что ООО «ТПО «Медио Лаб» в своей жалобе также обжалует положения документации об аукционе.

Жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке (часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок приходится на 09:00 29.05.2018. Жалоба подана Заявителем в Карельское УФАС России 05.06.2018.

Следовательно, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об аукционе. Также стоит отметить, что перед подачей заявки на участие в аукционе потенциальный участник может направить Заказчику запрос на разъяснение положений документации, а Заказчик, в свою очередь, на основании такого запроса может внести в документацию об аукционе изменения и продлить срок подачи заявок.

ООО «ТПО «Медио Лаб» запросов на разъяснение положений документации об аукционе не направляло; подавая заявку на участие в аукционе, согласилось с требованиями такой документации.

Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривается довод о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу OOO «ТПО «Медио Лаб» на действия комиссии специализированной организации – ООО «ПСО «Госзаказ» при проведении электронного аукциона на поставка реакционных пробирок для коагулометрического анализатора СА-660 для нужд ГБУЗ «ГП № 1» (извещение № 0306200018718000043) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны