Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/143-2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/143-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» августа 2015

Решение в полном объеме изготовлено «25» августа 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.  – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

.  - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Система ТехноСервис» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей Заказчика – ФГБУ «САС «Карельская» – «…», «…» (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Система ТехноСервис» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - ФГБУ "САС "Карельская" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку пламенного фотометра  автоматического (извещение № 0306100002115000008) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Система ТехноСервис» (вх. № 4232 от 17.08.2015).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «Система ТехноСервис» как несоответствующей требованиям Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации и пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствуют конкретные показатели (отсутствует рабочий диапазон длин волн нм 580-780).

Заявитель полагает, что отклонение заявки по вышеуказанному основанию неправомерно, поскольку требование к описанию данной технической характеристики «рабочий диапазон длин волн нм 580-780» отсутствовало в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В Карельское УФАС России письмом от 19.08.2015 № 234 (вх. 4326 от 19.08.2015), Заказчиком направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором ФГБУ «САС «Карельская» – «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 27.07.2015.

Заказчик – ФГБУ «САС «Карельская».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

         Номер извещения: 0306100002115000008.

Наименование объекта закупки: Пламенный фотометр автоматический.

Способ закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 214 300,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 08.05.2015 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки, заявка ООО «Система ТехноСервис» признана несоответствующей требованиям Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Протоколом рассмотрения единственной заявки от 11.08.2015 – заявка ООО «Компания Точного Счета» признана соответствующей.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым установлено следующее.

При подготовке аукционной документации по приобретению прибора для работы лаборатории специалистами Заказчика рассматривались варианты приобретения прибора ПФА-378 и ФПА-2-01. Сделав запросы на станции, работающие с данными приборами на территории РФ Заказчиком получены прайс листы по указанным выше товарам. Заказчик выбрал ФПА-2-01, цена и технические характеристики в аукционной документации (описание объекта закупки).

В виду того, что Заказчик не вправе в аукционной документации указывать марку необходимого прибора – подробно прописал назначение и цели использования в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Комиссией Карельского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено, что указанные Заказчиком показатели при описании пламенного фотометра автоматического: «не менее», «не более» не позволяют определить соответствие необходимого к поставке товара.

 Данный вывод также подтвержден представителями Заказчика, пояснившими на заседании Комиссии Карельского УФАС России, что характеристики пламенного фотометра автоматического необходимого Заказчику (ФПА-2-01) отличны от указанных в аукционной документации, о чем стало известно уже после окончания срока подачи заявок.

Из вышеуказанного следует, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие необходимого к поставке товара.

Также Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 5 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование указания в заявке наименование места происхождения товара или наименования производителя товара

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусматривает обязанность на указание наименование производителя товара, тогда как обязательным является указание в первой части заявки наименование страны происхождения товара. Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе потребовал от участника представить информацию, не предусмотренную законом. 

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Основания отклонения заявки ООО «Система ТехноСервис» Единой комиссией Заказчика как несоответствующей требованиям Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, поскольку по результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Система ТехноСервис» на действия Единой комиссии Заказчика ФГБУ «САС «Карельская» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку пламенного фотометра автоматического (извещение № 0306100002115000008) необоснованной.
  2.   В действиях должностного лица Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3.   В действиях должностного лица Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  4.   Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе для чего необходимо аннулировать закупку в форме электронного аукциона на поставку пламенного фотометра автоматического (извещение № 0306100002115000008).

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/86/143-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

  21 августа 2015 г.                                                                                             г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии,

 

на основании Решения № 04-18/143-2015 от 21 августа 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Станция агрохимической службы «Карельская» аннулировать электронный аукцион на поставку пламенного фотометра автоматического (извещение № 0306100002115000008).

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «03» сентября 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны