Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/143-2016 по жалобе на действия Зака... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/143-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «14» июня 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «17» июня 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя <>. (явку представителя не обеспечил, уведомлен надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу <> (далее - Заявитель) на действия Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия  (извещение № 0306200006416000018) (далее – запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации о 21.03.2016 № 471-р в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме включены также «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» (код перечня 42<4>).

В документации о запросе предложений указан код ОКПД2-41.20.30.000 входящий в укрупненный код 41 и на указанные работы Заказчик обязан проводить электронный аукцион. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 09.06.2016 г. № 789 представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 17.05.2016 № 76-п и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200006416000018.

Краткое наименование конкурса: выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия.

Способ осуществления закупки: запрос предложений.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 356 769 874,69 рублей.

Срок подачи заявок с 30.05.2016 по 06.06.2016 11 часов 00 минут (время московское).

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 07.06.2016 на участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки. Комиссия Заказчика отстранила от участия в запросе предложений 2 (две) заявки участников закупки.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с частью 19 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее – Распоряжение № 471-р).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствие с приказом Заказчика от 10.05.2016 № 69-п в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия (извещение № 0306200006416000012).

В соответствие с частью 19 статьи 83 Закона о контрактной системе запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Согласно приказу Заказчика от 17.05.2016 № 76-п запрос предложений повторно был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (извещение № 0306200006416000018).

В соответствие с пунктом 1 раздела 1 «Общие требования» части III «Техническое задание» Заказчиком указано, что код (коды) по «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) с указанием вида (-ов) продукции, соответствующий (-ей) предмету запроса предложений: Код 41.20.30.000 – Работы по возведению жилых зданий.

Комиссия Карельского УФАС России при изучении перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р установила, что код 42 <4> содержит «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства». Код ОКПД2 - 41.20.30.000 входит в укрупненный код 41 «Сооружения и строительные работы» и указывает на «Работы по возведению жилых зданий».

Указанный код (41.20.30.000) входит в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р.

В разъяснениях Минэкономразвития России (письмо от 31.12.2015 № Д28и-3898) указано что в случае признания запроса предложений несостоявшимся по основаниям, указанным в части 19 статьи 83 Закона о контрактной системе, Заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет новую закупку любым конкурентным способом в соответствие с нормами Закона о контрактной системе, в том числе запросом предложений в случаях, предусмотренных пунктами 2-7, 9, 10 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

В пунктах, указанных в разъяснении Минэкономразвития России, отсутствует указание на осуществление закупки по выполнению работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов.

Таким образом, Заказчик должен был проводить аукцион в электронной форме, а не проводить повторную закупку путем проведения запроса предложений.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России в данном случае считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений в целях восстановления и защиты прав Заявителя в силу следующего.

В соответствие с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Как установлено Комиссией Карельского УФАС России на участие в запросе предложений было подано 3 (три) заявки.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов Заявителя, доказательств, указывающих на интерес Заявителя к запросу предложений, а также доказательств, свидетельствующих об обращении Заявителя к Заказчику с соответствующей заявкой, равно как и доказательств отказа Заказчика в принятии заявки, <>. на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

В связи с данными обстоятельствами, Комиссия Карельского УФАС России считает, что аннулирование закупки не восстановит законных прав и интересов Заявителя.

Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 11.02.2016 № 32 утвержден перечень объектов строительства на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы, утверждена Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.04.2014 № 129-П, на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 21.05.2014 № 160-П.

Аннулирование закупки может повлечь нарушение прав граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилья в установленные программой сроки.

Кроме того, жалоба Заявителем подана в Карельское УФАС России за два часа до окончания срока подачи заявок. Жалоб от иных предполагаемых участников закупки на положения документации в адрес Карельского УФАС России не поступало.

В действиях должностного лица Заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства» содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 24 и части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в части неверного выбора способа поставщика (подрядчика, исполнителя).

За данное нарушение частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <>. на действия Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Кемского, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия  (извещение № 0306200006416000018) обоснованной.

2. Предписание Заказчику – КУ РК «Управление капитального строительства» не выдавать.

3. В действиях должностного лица Заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства» содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 24 и  части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны