Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/143-2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ «Лоухская ЦРБ» (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Торговый дом «Виал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Лоухская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (препараты при инфекционных заболеваниях и противогрибковые) (извещение № 0306200018218000037) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Торговый дом «Виал» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 09.06.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ  «Лоухская ЦРБ» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 22.05.2018

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200018218000037.

Краткое наименование аукциона: поставка лекарственных препаратов (препараты при инфекционных заболеваниях и противогрибковые).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Лоухская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 198 453,80 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018, на участие в аукционе поступило 3 заявки, 2 заявки признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.06.2018, победителем закупки признано ООО «Нордбер-Трансфарм».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе по позиции № 14 указаны следующие требования:

14

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг

фл

100

      При этом, в дополнительных требованиях (не включенных в форму заявки) указано, что участник закупки вправе предложить другую фасовку Товара, но не более указанной в таблице «Требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам Товаров, работ, услуг» раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе, дозировка Товара должна оставаться неизменной. При этом количество упаковок предлагаемого к поставке Товара должно быть увеличено пропорционально уменьшению фасовки Товара. При перерасчете количества упаковок допускается округление количества упаковок предлагаемого лекарственного препарата с иной фасовкой до целой упаковки в сторону увеличения.

      ООО «Торговый дом «Виал» предложил в своей заявке следующее:

14

Ампициллин21.20.10.191

Ампицилин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг – флаконы (50) – коробки картонные (для стационаров»

ОАО «Синтез» -Россия 643

уп

2

12 (двенадцать) месяцев

      В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018, заявка ООО «Торговый дом «Виал» отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66, пунктом 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе - в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения конкретных показателей, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Таблица 1 Технического задания), предлагаемых для поставки товаров, а именно: для товара «Ампициллин» (п. 14 таблицы в заявке) указано «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг - флаконы (50) - коробки картонные (для стационаров)»; для товара «Ампициллин» (п. 14 Таблицы 1 «Спецификация поставляемых товаров» Технического задания документации об аукционе) указано «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг».)

       Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

      Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

       Ссылка Заявителя на то, что согласно положениям Постановления Правительства от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1380) Общество предложило к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке отклоняется Комиссией Карельского УФАС России в силу следующего.

        В соответствии с подпунктом б пункта 2 Постановления Правительства № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

        Следовательно, вышеуказанная норма допускает только поставку товара с уменьшенной дозировкой и в двойном количестве, при этом, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе предусмотрена такая возможность.

       Таким образом, в действиях Комиссии заказчика не установлено нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Лоухская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (препараты при инфекционных заболеваниях и противогрибковые) (извещение № 0306200018218000037) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны