Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/144-2015 от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

 

г. Москва, ул. Петровка, д. 3/6

 

Организация, размещающая заказ и выполняющая часть функций государственного Заказчика:

Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

 

ул. Дзержинского, д.26,

г. Медвежьегорск, 186350,

belomorkanal@onego.ru

belomorkanal_torgi@onego.ru

 

тел: (814-34) 5-68-68,

факс: (814-34) 5-75-72

 

Заявитель:

ООО «Вологда СДС»

 

пр. Победы, д. 33

г. Вологда, 160001

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/144-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» августа 2015

Решение в полном объеме изготовлено «26» августа 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

Лешко В.О. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

в присутствии представителей Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

 

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило)

 

рассмотрев жалобу ООО «Вологда СДС» (далее – Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по объекту: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала» 3 (Третий) этап. Шлюз № 8. Шлюз № 17 (далее – Конкурс» (извещение № 0306100005915000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Вологда СДС» обжалует действия Заказчика по утверждению документации о проведении конкурса с ограниченным участием, а именно в соответствии с пунктом 5 Приложения № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») установлены требования к документам и сведениям, которые необходимо представить в подтверждении соответствия участников закупки дополнительным требованиям, а именно: перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует перечень недвижимого имущества, которое необходимо для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заказчиком на рассмотрении жалобы даны письменные пояснения, согласно которым жалоба ООО «Вологда СДС» является необоснованной и просит Комиссию Карельского УФАС России отказать в ее удовлетворении в полном объёме.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

Извещение на проведение открытого конкурса № 0306200005115000023 размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Государственный заказчик: Федерального бюджетного учреждения «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей».

Объект закупки: выполнение работ по объекту: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала» 3 (Третий) этап. Шлюз № 8. Шлюз № 17.

Начальная максимальная цена контракта: 933 567 250,00 рублей.

Комиссией Карельского УФАС России объявлялся перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Вологда СДС». Время и дата рассмотрения жалобы после перерыва – 21.08.2015 в 16.30.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием помимо прочего, в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 5 Приложения № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») установлены требования к документам и сведениям, которые необходимо представить в подтверждении соответствия участников закупки дополнительным требованиям, а именно: перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 5.1. «Информационная карта конкурса» указаны дополнительные требования к Участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Конкурс; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

В пункте 6.1 «Информационной карты конкурса» Заказчиком установлен перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг состоящий из 27 (двадцати семи) наименований с указанием на конкретные виды работ, которые необходимо выполнить при наличии данного оборудования.

Таким образом, документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вологда СДС» на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по объекту: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала» 3 (Третий) этап. Шлюз № 8. Шлюз № 17 (извещение № 0306100005915000014) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии Лешко В.О.

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны