Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/144-2018 от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика - КУ РК «Управтодор РК», (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «ДорМостПроект» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ДорМостПроект» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на проведение работ по диагностике и паспортизации искусственных сооружений (извещение №0306200005118000026) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, Комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Общества как несоответствующую требованиям конкурсной документации в связи с тем, что срок действия представленной банковской гарантии составил менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок.

При этом, конкурс был объявлен 19.04.2018 и вскрытие конвертов с заявками должно было состоятся 10.05.2018, вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе 11.05.2018 в извещение о проведении конкурса были внесены изменения и срок окончания подачи заявок был перенесен на 28.05.2018, следовательно, нарушение требований в части срока действия банковской гарантии произошло по вине Заказчика.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заказчиком письмом от 13.06.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена Приказами КУ РК «Управтодор РК № 56-З от 19.04.2018, № 69-З от 11.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.05.2018.

Номер извещения: 0306200005118000026.

Краткое наименование конкурса: проведение работ по диагностике и паспортизации искусственных сооружений.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 639 583,33 рублей.

       Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участи в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.05.2018, на участие в конкурсе подано 2 заявки.

      Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.05.2018, заявка ООО «ДорМостПроект» отклонена, конкурс признан несостоявшимся.       

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

        В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

        В соответствии с частью 4 статьи 49 закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

         В силу части 4 статьи 50 Закона о контрактной системе после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

         Также, частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

          Комиссией Карельского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого конкурса было размещено в единой информационной системе 19.04.2018 со сроком окончания подачи заявок на участие в торгах – 10.05.2018.

          07.05.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Петербургская торговая компания «Аврора» на действия Заказчика при проведении настоящего конкурса, КУ РК «Управтодор РК» было выдано Предписание № 04-19/91/10ж-2018 о внесении изменений в конкурсную документацию.

         11.05.2018 Заказчик на основании Предписания и с соблюдением требований части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе внес изменения в конкурсную документацию и продлил срок подачи заявок на участие в торгах до 28.05.2018.

         При этом, Закон о контрактной системе обязывает Заказчика направить изменения в конкурсную документацию только тем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация в силу части 4 статьи 50 Закона.

         Вместе с тем, Заявителем не представлена информация и подтверждающие документы о том, что он подавал заявление на предоставление конкурсной документации, и следовательно, что Заказчик нарушил свою обязанность по направлению Заявителю изменений в такую документацию.

      Более того, информация, размещаемая в единой информационной системе является открытой, и Общество, при должной степени заботливости, могло своевременно увидеть информацию о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию.

      В соответствии с пунктами 4, 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе; размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

        Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

       Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

       В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

       Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона (пункт 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе).

       Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).

        Пунктом 16.7 конкурсной документации предусмотрено, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Все листы банковской гарантии должны быть пронумерованы, прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

       Согласно подпункту 5 пункта 16.7 конкурсной документации срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявок, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

        Статья 43 Закона о контрактной системе предоставляет участникам торгов право изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона.

       Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

      В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.05.2018, заявка ООО «ДорМостПроект» отклонена в силу того, что приложенная к заявке банковская гарантия не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 16.7 части 16 конкурсной документации и части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе.

       Комиссией Карельского УФАС России установлено, что банковская гарантия, представленная в составе заявки Общества, действует по 10.07.2018. Вместе с тем, в силу положений Закона о контрактной системе, должна действовать по 28.07.2018.

      Общество не воспользовалось своим правом на внесение изменения в заявку в части предоставления документов, подтверждающих обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе и отвечающим требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и прописанным в конкурсной документации.

      Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России не установлено в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «ДорМостПроект» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на проведение работ по диагностике и паспортизации искусственных сооружений (извещение №0306200005118000026) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны