Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/146-2018 от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

**. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» ** (доверенность в материалах дела),

в присутствии представителей ООО «Многофункциональный центр недвижимости» **. (копии доверенностей в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Многофункциональный центр недвижимости» на действия комиссии Заказчика – Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (извещение № 0106300004118000025) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе ООО «Многофункциональный центр недвижимости» в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 15.06.2018 направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Постановлением администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» от 21.05.2018 №408 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 21.05.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106300004118000025.

Краткое наименование аукциона: приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик:1Администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район»

Начальная (максимальная) цена контракта: 709 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 №0106300004118000025-1 было подано 2 заявки.

Заявка ООО «Многофункциональный центр недвижимости» отклонена за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно:

1. заявка участника закупки не содержит характеристики окон предлагаемой к продаже квартиры;

2. адрес (наименование улицы) предлагаемой к продаже квартиры отсутствует в муниципальном адресном реестре).

Изучив1представленные1материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен перечень показателей и характеристик требуемого к поставке товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

жилое помещение должно иметь:

отопление: либо центральное, осуществляемое через систему отопительных радиаторов; либо АГВ отопление

все отопительные приборы должны быть в наличии и находиться в исправном состоянии

центральное холодное водоснабжение

сантехническое оборудование (кухонная мойка, ванна либо душевая кабина, раковина, унитаз и сливной бачок, смесители) должно быть в полной комплектации, запорная арматура и трубопроводы в исправном состоянии

канализационное устройство должно быть исправно и полностью обеспечивать работу установленного сантехнического оборудования

исправную газовую плиту или электрическую плиту, или плиту на твердом топливе

исправную вентиляцию

исправную электрическую проводку, выключатели, розетки

исправный прибор по учету расхода тепловой энергии (при наличии)

исправный прибор по учету расхода электрической энергии

исправный прибор по учету расхода холодной воды

исправные оконные блоки с полным остеклением, исправные входную и межкомнатные двери, дощатый пол либо половое покрытие

окна – стеклопакеты (тройное остекление либо двойное остекление с энергосберегающим стеклом и (или) с заполнением газом)

межкомнатные двери – филенчатые (деревянные, либо из комбинированных материалов), щитовые**

входная дверь – металлическая, либо деревянная

 

Согласно пункту 1 Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция): «заштрихованные ячейки (серые) неизменны и не подлежат заполнению участником размещения заказа. Незаштрихованные (белые) ячейки подлежат полному заполнению во всех случаях.»

Согласно пункту 7 Инструкции: «применение в Техническом задании союзов «или», «либо» означает, что требуется (будет использоваться) товар только с одним из указанных показателей. Участнику электронного аукциона необходимо выбрать только один из установленных показателей».

Согласно пункту 9 Инструкции: «наличие в требованиях Заказчика знаков «*», «**» означает следующее: «*» - требование установлено для обеспечения единообразия стиля объекта; «**» - возможно указание нескольких показателей из указанных в Техническом задании;».

Таким образом, Участником закупки должны быть заполнены все без исключения незаштрихованные (белые) ячейки, в том числе и по Строке 14 пункта 7 Рекомендуемой формы «окна - стеклопакеты (тройное остекление либо двойное остекление с энергосберегающим стеклом и (или) с заполнением газом)**».

При этом участнику закупки необходимо было выбрать конкретный тип стеклопакетов, установленных в предлагаемой к продаже квартире, либо в случае, если в различных помещениях квартиры установлены разные стеклопакеты,- прописать в заявке оба типа.

Из представленных на Комиссию Карельского УФАС России в материалы дела документов следует, что ООО «Многофункциональный центр недвижимости» в своей заявке указало:

- расположение: в границах муниципального образования «Беломорское городское поселение» г. Беломорск, ул. Мерецкого, д.17, кв. 71.

Представитель Заявителя на Заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что в описании адреса, в названии улицы жилого помещения допущена техническая ошибка(опечатка). Вместо ул. Мерецкова ООО «Многофункциональный центр недвижимости» указало ул. Мерецкого;

- по позиции № 7 требования к жилому помещению ООО «Многофункциональный центр недвижимости» указало: исправные оконные блоки с полным остеклением.  Характеристика «окна - стеклопакеты (тройное остекление либо двойное остекление с энергосберегающим стеклом и (или) с заполнением газом)**» в заявке отсутствует, а следовательно, Заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели: не содержится характеристика окон, предлагаемых к продаже квартиры.

Из смысла пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации

Таким образом, комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Многофункциональный центр недвижимости» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд


 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Многофункциональный центр недвижимости» на действия комиссии Заказчика Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (извещение № 0106300004118000025) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны