Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/147-2016 по жалобе ООО «ЭИРКОМ» на... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/147-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» июня 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «17» июня 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в отсутствие представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская Центральная районная больница» (явку представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом);

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ЭИРКОМ» <> (генеральный директор действует без доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭИРКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская Центральная районная больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку специальных молочных  продуктов детского питания (извещение № 0306300014716000162) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком, при формировании аукционной документации установлены показатели в составе адаптированных молочных смесей для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, которые исключают возможность поставки товара Российского производства и существенно сужают круг потенциальных участников закупки.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 10.06.2016 г. № 1-7/879 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Кондопожская Центральная районная больница» <> 10.06.2016 (с изменениями 4) и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной торговой площадки: http://www. sberbank-ast.ru.

Краткое наименование аукциона: поставка специальных молочных продуктов детского питания.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Кондопожская Центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 568 171,86 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 20.06.2016, 09 часов 00 минут (время московское).

Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие показатели:

По позиции № 1 «Сухая адаптированная молочная смесь (с рождения до 12 мес.)» указаны в том числе вит. А 65,0-100,0 мкг, вит. К 4,7-17,0 мкг.

По позиции № 2 «Сухая молочная каша для детей - в ассортименте» указаны критерии и показатели, единицы измерения с допустимыми уровнями (в том числе):

Белок, г: 15,5-20,0

Жир, г: 13-15

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что показатели сухих молочных смесей для дополнительного питания детей первого-второго годов жизни регламентируются по содержанию и диапазону показателей в составе адаптированных молочных смесей для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции (TP ТС 033/213)» от 09.10.2013г. № 67 (далее – Технический регламент).

В соответствие с нормами, установленными Техническим регламентом, содержание показателей в составе смеси молочной указано:

Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от рождения до 12 месяцев: вит. А 40-100 мкг, вит. К 2,5-17,0 мкг.

Каши сухие на молочной основе, требующие варки и быстрорастворимые (моментального приготовления: Белок, г: 12-20; Жир, г: 10-18.

Согласно пояснениям Заказчика, при подготовке Технического задания аукционной документации он руководствовался действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:

           - Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

          - Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции (TP ТС 033/213)» от 09.10.2013г. № 67;

           - Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного питания и диетического профилактического питания (TP ТС 027/2012)» от 15 июня 2012 г. № 34;

            - Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов;

           - «Национальной программой оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации» Союза педиатров России, Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов, Научным центром здоровья детей РАМН, НИИ питания РАМН, утвержденной на (XVI Съезде педиатров России).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что требования к товару и характеристикам, указанным в Техническом задании, Заказчиком установлены в диапазоне допустимых уровней содержания вышеуказанных ингредиентов в детских продуктах питания, установленные Техническим регламентом.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя не представил документальных доказательств того, что установленые требования Заказчиком в Техническом задании исключают возможность поставки товара Российского производства.

Комиссией Карельского УФАС Росси, в действиях Заказчика при утверждении аукционной документации нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭИРКОМ» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская Центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку специальных молочных продуктов детского питания (извещение № 0306300014716000162) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны