Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/151-2016 по жалобе ИП ... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/151-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «16» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «17» июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Заказчика – ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия»: <…>(доверенность от <…>, в деле)

Заявителя- ИП Билькова С.Г.: <…> (доверенность <…>, в деле)

 

рассмотрев жалобу ИП Билькова С.Г. (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее – Комиссия, Заказчик), при проведении закупки в форме запроса котировок на поставку извещателей (извещение № 0306100002316000116) (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка ИП Билькова С.Г. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно в заявке отсутствуют указания на новизну товара.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Комиссии Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 10.06.2016 г. № 11/ТО/30-2-2837 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о запросе котировок утверждена начальником ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия Бондаровичем К.И. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306100002316000116.

Краткое наименование запроса предложения: извещатель.

Способ осуществления закупки: запрос котировок.

Заказчик: ФКУ "Лечебное исправительное учреждение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия"

Начальная (максимальная) цена контракта: 7676,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по поставке извещателей от 06 июня 2016 года №П1 заявки подали 2 участника. Заявка под № 49 признана соответствующей требованиям, заявка под № 52 (ИП Бильков С.Г.) признана несоответствующей требованиям, так как в данной заявке указаны неполные характеристики товара, а именно, отсутствуют указания на новизну товара.

Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заслушав доводы представителя Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Требование к содержанию котировочной заявки установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на поставку извещателя, в нем содержится требование о том, что поставляемый товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В соответствии с частью 7 статьи 78 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке ИП Билькова С.Г на участие в запросе котировок содержались наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара, а также согласие поставить товар, на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что указание в котировочной заявке требования о поставке нового товара является излишним, поскольку указанное требование является обязательным в силу Закона для участников закупки.

Заявка ИП Билькова С.Г. содержит весь перечень документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Комиссии содержатся нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном признании заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 За данное нарушение предусмотрена административная ответственность частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Билькова С.Г. на действия Комиссии заказчика – ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» при осуществлении запроса котировок на поставку извещателя (извещение № 0306100002316000116) обоснованной.

2. В действиях Комиссии содержатся нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Комиссии ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для этого необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2016 №П1 для закупки № 0306100002316000116 и рассмотреть котировочную заявку ИП Билькова С.Г. с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ИП Билькова С.Г. должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/53/151-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

16 июня 2016 г.                                                                                 г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

на основании Решения № 04-18/151-2016 от 16 июня 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Единой Комиссии – ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2016 №П1 (извещение № 0306100002316000116) и повторного рассмотрения котировочных заявок с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «01» июля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны