Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/152-2016 по жалобе ООО «Стройинвест... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/152-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «16» июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» <…>(доверенность в материалах дела);

в отсутствие заявителя ООО «Стройинвест» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения № 2 (извещение № 0306300031616000138) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:

 - пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об аукционе требования о наличии лицензии МЧС России, поскольку в документации об аукционе предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации.

 - часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в проекте государственного контракта условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» действующее до 01.01.2017 г.

 - часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении заказчиком в проект государственного контракта всех возможных значений размеров штрафов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ.

 - части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении заказчиком в проект государственного контракта срока приемки выполненных работ.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 14.06.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «БСМП» Хейфецем А.И. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300031616000138.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения № 2.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 683 022.05 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.06.2016 года на участие в электронном аукционе поступило 15 (пятнадцать) заявок от участников закупки.

Комиссия Заказчика рассмотрела поступившие заявки и приняла решения признать соответствующей требованиям документации электронного аукциона и требованиям законодательства о контрактной системе 15 (пятнадцать) заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом торгов от 14.06.2016 наименьшую цену исполнения контракта предложило ООО СП «Строймонтаж» (17 579 342,10 рублей).

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Поскольку предметом закупки являются строительные работы по текущему ремонту хирургического отделения № 2, а монтаж пожарной сигнализации входит в единой комплекс работ, соответственно для выполнения которых требуется разрешение (лицензия) и которые могут проводиться с привлечением иных лиц, имеющих необходимое разрешение (лицензию), установление требований о выполнении этих работ участником, осуществляющим строительство, лично и о представлении в составе заявки копии соответствующей лицензии является неправомерным.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Законе о контрактной системе отсутствует требование об обязательном включении в проект контракта условия о Заказчиком списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 61 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проект государственного контракта содержит штрафные санкции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063).

Согласно пункту 3 Постановление № 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитанный как процент цены контракта или ее значения, определенного в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При этом, в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании всех возможных размеров штрафа, предусмотренного Правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 3.1.6 проекта государственного контракта указано, что «при готовности Объекта или этапа производства работ, в соответствии с графиком производства работ, известить об этом заказчика заблаговременно (не менее чем за 5 рабочих дней). Данный пункт проекта контракта определяет срок приемки работ Заказчиком, а именно: не более 5 рабочих дней.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи», при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения № 2 (извещение № 0306300031616000138) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны