Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/153-2016по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/153-2016

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «17» июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий клинического и радиологического корпусов ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» по адресу Лососинское шоссе д. 11 (извещение № 0306200011416000152) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в проекте контракта не указана возможность обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК (нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе);
  2. в проект контракта Заказчиком под отлагательным условием не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта (нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
  3. в контракте не установлен срок приемки выполненных работ (нарушение пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена И.О. главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» Рябковым А.А. и размещена в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200011416000152.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий клинического и радиологического корпусов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» по адресу Лососинское шоссе д. 11.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 649 683,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрение первых частей заявок от 10.06.2016 на участие в аукционе было подано 15 (пятнадцать) заявок, Комиссия рассмотрела поступившие заявки и прияла решение о допуске всех заявок к участию в аукционе.

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 16.1 проекта контракта Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, при этом в Законе о контрактной системе отсутствует обязательное требование об указании иного размера обеспечения исполнения контракта, при наступлении обстоятельств, указанных в статье 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проект государственного контракта содержит штрафные санкции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063).

Согласно пункту 3 Постановление № 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитанный как процент цены контракта или ее значения, определенного в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При этом, в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании всех возможных размеров штрафа, предусмотренного Правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Карельского УФАС России изучив раздел № 5 «Проект контракта» документации об аукционе, установила, что проект контракта не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным, выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо, при заключении контракта включить обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, при этом указанные сроки должны соответствовать принципам разумности и выполнимости.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер», при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий клинического и радиологического корпусов ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» по адресу Лососинское шоссе д. 11 (извещение № 0306200011416000152) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо при заключении контракта на выполнение работ по текущему ремонту фасадов зданий клинического и радиологического корпусов ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» по адресу Лососинское шоссе д. 11 (извещение № 0306200011416000152) включить обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны