Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/154-2016 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/154-2016

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «20» июня 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «22» июня 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Федерального казенного учреждения  «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного адресу: г. Петрозаводск, ул. Л. Чайкиной, д.19 (извещение № 0306100005616000019) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что

1. В проекте контракта срок выполнения работ указан не позднее 90 (девяноста) дней со дня заключения контракта, оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней после подписания документов (пункт 3.6), но при этом срок действия контракта оканчивается только 31.12.2016 (пункт 12.1). Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ, по мнению Заявителя неправомерно.

2. В Извещении о проведение закупки Заказчиком установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, а именно в Извещении о проведении закупки установлена дата окончания срока подачи заявок 13.06.2016, которая является нерабочим днем. Вместе с тем, согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, неверно установленный Заказчиком срок окончания подачи первых частей заявок, по мнению Заявителя ограничивает круг потенциальных участников закупки.

3. Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1063, устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Однако в проекте контракта Заказчиком данное условие, предписанное Правилами, не выполняется.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 17.06.2016 г. № б/н поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена руководителем-главным экспертом по медико-социальной экспертизе <> 26.05.2016 (с изменениями) и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной торговой площадки: http://www.rts-tender.ru.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного адресу: г. Петрозаводск, ул. Л.Чайкиной, д.19.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 134 267,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 13.06.2016, 09 часов 00 минут (время московское).

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до получателей бюджетных средств на один финансовый год, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ - со дня, следующего после дня заключения контракта, окончание выполнения работ - не позднее 90 (девяноста) дней со дня заключения контракта.

Согласно пункту 8.8 проекта контракта проверка документов Заказчиком осуществляется в течение 5 рабочих дней. В случае выявления Заказчиком несоответствия сведений об объемах, содержании и стоимости работ, отраженных в актах приемки выполненных работ, фактически выполненным работам и их стоимости, Заказчик уведомляет об этом Подрядчика и не подписывает документы до внесения Подрядчиком в них соответствующих изменений.

Согласно пункту 3.6 проекта контракта Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ в течение 30 дней после подписания акта о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-2, КС-3), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

В соответствие с пунктом 8.3 проекта контракта в случае, когда Заказчик не удовлетворен ходом или качеством подрядных работ, качеством или иными свойствами используемых материалов, в случае выполнения подрядных работ с нарушение требований действующего законодательства, либо в случае ненадлежащего ведения Подрядчиком записей в общем журнале работ, Заказчик немедленно после обнаружения указанных недостатков излагает свои претензии и замечания в соответствующем разделе общего журнала работ и дает Подрядчику предписание об устранении допущенных нарушений с указанием сроков такого устранения.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в рамках периода, указанного в проекте контракта, Заказчик и Подрядчик имеют возможность исполнить контракт в полном объеме, в том числе, осуществить выполнение работ, возможное устранение недостатков, выявленных в ходе приемки работ, произвести оплату выполненных работ.

Дата проведения аукциона - 17.06.2016, дата подведения итогов аукциона - 22.06.2016, дата размещения протокола итогов аукциона - 23.06.2016, окончание периода заключения контракта - 14.07.2016, окончание срока выполнения работ по контракту - 12.10.2016, окончание срока приемки работ - 19.10.2016, окончание срока оплаты выполнения работ - 18.11.2016.

Установление Заказчиком окончания срока действия контракта – 31.12.2016 в данном случае не нарушает прав потенциальных участников закупки, а наоборот, направлено на защиту интересов Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления окончания срока действия контракта не установлено.

2. В соответствие с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в целях Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2.1 раздела II «Требования к электронным площадкам» Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495, открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом в соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия и это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, однако письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0306100005616000019) опубликовано Заказчиком в соответствие с требованиями части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменения сроков, в зависимости от категории дня.

Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции, и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников закупки время, в том числе в выходные (праздничные) дни.

Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представлены документальные доказательства в обоснование своих требований.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части установления даты и времени срока окончания подачи заявок от участников закупки, приходящийся на нерабочий день не установлено.

3. В соответствие с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный в части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе Порядок, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что с учетом начальной (максимальной) цены контракта в размере 11 134 267,60 рублей и следующего нижнего крайнего порогового значения согласно Постановлению, в размере 3 млн. руб., устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа не является обязательным условием для Заказчика.

В соответствие с протоколом проведения электронного аукциона от 21.06.2016 снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1%, минимальное предложение о цене контракта по итогам торгов составило 11 022 924,92 рублей.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не указания в проекте контракта все возможные значения размеров штрафа, не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании Федерального казенного учреждения  «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Карелия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного адресу: г. Петрозаводск, ул. Л. Чайкиной, д.19 (извещение № 0306100005616000019) не обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны