Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/155-2017 от 28 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>
в присутствии представителей заказчика ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» <…> (доверенности в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя ООО «Торговый дом «Виал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств: Транексамовая кислота (извещение № 0306300054917000150), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены дополнительные требования к объекту закупки лекарственному препарату с международным непатентованным названием (далее – МНН) транексамовая кислота, по позиции № 1 (форма выпуска – раствор для внутривенного введения), а именно: в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного вида. Отсутствие противопоказания применения при беременности. Применение одновременно с фактором свертывания крови IX или антиингибиторным коагулянтным комплексом отсутствует в противопоказаниях. На время лечения не требует прекращения грудного вскармливания.
Также Заявитель указывает, что за исключением лекарственного препарата торгового наименования «Транексам» производства ФГУП «Московский эндокринный завод» инструкции по применению других лекарственных средств приведены в соответствие с актуальной информацией об опыте клинического применения. Однако инструкция по применению лекарственного препарата торгового наименования «Транексам» производства ФГУП «Московский эндокринный завод» не содержит информацию о возможности применения с факторами свертывания крови (IX, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений, что свидетельствует о несоответствии препарата «Транексам» требованиям, изложенным в аукционной документации.
Таким образом, по мнению Заявителя, описание объекта закупки не позволят предложить участникам закупки взаимозаменяемые в рамках одного МНН лекарственные препараты.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 21.06.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Роддом им. Гуткина К.А.» Е.А. Тучиным и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 08.06.2017.
Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306300054917000150.
Краткое наименование аукциона: поставка лекарственных средств: Транексамовая кислота.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.».
Начальная (максимальная) цена контракта: 531 624,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.06.2017 было подано 5 заявок. По всем заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2017 победителем торгов признано ООО «Торговый дом «Виал».
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно в соответствии со спецификой выполняемой работы.
Транексамовая кислота с указанными в аукционной документации характеристиками относится к группе препаратов гемостатического действия и применяется для профилактики кровотечения у беременных женщин во время родов, а также в периоперационном периоде согласно принятым Министерством здравоохранения Российской Федерации стандартам оказания медицинской помощи. При развитии массивного кровотечения и неэффективности вышеуказанного гемостатического препарата в комплексе реанимационных мероприятий применяются факторы свертывания крови, в связи с чем Заказчику необходим препарат транексамовая кислота, разрешенная к применению одновременного с факторами свертывания крови, а также в период грудного вскармливания.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно разделу «Противопоказания» инструкции по применению лекарственного препарата «Транексам»: прямого запрета для применения данного препарата в период грудного вскармливания и применения одновременно с фактором свертывания крови IX, или антиингибиторным коагулянтным комплексом -нет.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, под установленные Заказчиком требования подпадают лекарственные препараты с торговым наименованием «Транексам» четырех производителей лекарственных средств, что позволят предложить участникам закупки взаимозаменяемые в рамках одного МНН лекарственные препараты.
Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика –ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» при проведении электронного аукциона на поставку транексамовой кислоты (извещение №0306300054917000150) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.