Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/156-2016 по жалобе САО «ВСК» на д... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/156-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «23 » июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей заказчика  ГБУЗ РК «Автохозяйство» <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителей заявителя САО «ВСК» <…>

 (копии доверенностей имеются в материалах дела);

 

 

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Автохозяйство» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0306200010116000016) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

 Согласно результатов проведенного аукциона победителем признано ПАО «Росгосстрах». Начальная (максимальная) цена контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по данным документации к закупке составила 308576 рублей 93 копейки.

Согласно действующему законодательству, а именно Указанию Банка России от  19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливаются предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, страховые организации, в силу установленных законодательством императивных показателей, не вправе применять ставки, превышающие значения минимального и максимального базового страхового тарифа.

Страховое акционерное общество «ВСК» произвело расчет исходя из данных, указанных в аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия заказчика не законно признала победителем аукциона в электронной форме ПАО «Росгосстрах», поскольку предложенная им цена – 307 034, 05 рублей не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Указания Банка России.

Таким образом, заявка ПАО «Росгосстрах» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе должна быть отклонена Комиссией заказчика как не соответствующая требованиям законодательства, предъявляемого к предмету аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 22.06.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГБУЗ РК «Автохозяйство» Шпаковским А.З. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200010116000016.

Краткое наименование электронного аукциона: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Автохозяйство».

Начальная (максимальная) цена контракта: 308576,93 рублей.

            В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 09 июня 2016 года №13аэф-16 Единой комиссией заказчика были рассмотрены вторые части заявок. Заявки участников № 1,2,3 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признана заявка участника закупки №2 - ПАО «Росгосстрах», предложившая цену контракта 307 034,05 рублей.

            Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закон о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в данной статье не установлено требование о предоставлении в составе заявки расчета (обоснования) предложенной участником закупки цены исполнения контракта.

В разделе 1.2. аукционной документации требования к содержанию и составу заявки установлены Заказчиком в соответствии с требованиями частей 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика или аукционной комиссии при осуществлении закупок, объектами которых является оказание услуг страхования, проверять в ходе закупки правильность расчетов страховых премий по договорам обязательного страхования, предложенных участниками закупки в качестве предложений по цене договора.

В извещении и документации об аукционе также отсутствуют требование о необходимости проверки представленных участниками закупки расчетов страховых премий требованиям законодательства об ОСАГО.

Следовательно, в ходе осуществления рассматриваемой закупки ни на Заказчика, ни на аукционную комиссию обязанность по проверке предложений участников закупки по цене договора на предмет соответствия законодательству об ОСАГО Законом о контрактной системе не возложена.

Процедура определения победителя аукциона установлена исключительно в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и не регулируется иным законодательством, за исключением Законодательства о контрактной системе.

Заявка ПАО «Росгосстрах» формально соответствует документации об аукционе, следовательно, у Комиссии в данном случае отсутствовали предусмотренные Законом о контрактной системе основания для отклонения указанной заявки, участник ПАО «Росгосстрах» предложил наименьшую цену контракта, соответственно, указанный участник является победителем аукциона.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО  регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также к порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены в Указаниях Банка России.

Согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Таким образом, Банк России является органом, осуществляющим контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.

Таким образом, довод Заявителя – САО «ВСК» о неправомерном предложении цены контракта участником рассматриваемой закупки – ООО «Росгосстрах» цены контракта, несоответствующей сумме расчета страховых премий в соответствии с Законодательством об ОСАГО (Законом об ОСАГО, Указаниями Банка России), не может быть оценен Комиссией при рассмотрении жалобы в рамках Законодательства о контрактной системе.

В действиях Комиссии не установлены признаки нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным направить материалы рассмотрения жалобы в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы для проведения проверки на предмет нарушений статьи 14.8 Федерального Закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ о защите конкуренции в действиях ООО «Росгосстах».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу САО «ВСК» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Автохозяйство», при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0306200010116000016) необоснованной.

2) Передать материалы рассмотрения жалобы САО «ВСК» в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны