Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/157-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТ... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/157-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «27» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «28» июня 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей Заказчика – УФССП по РК: <…>

  (копии доверенностей имеются в деле);

        в отсутствие представителя Заявителя – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителей не обеспечило);  

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск «под ключ» (извещение № 0106100000716000089) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что при изучении аукционной документации (извещение №0106100000716000089), установлены нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном ограничении Заказчиком количества участников закупки.

Суть нарушений выразилась в следующем:

Заказчиком в состав одного лота включены технологически и функционально несвязанные между собой работы и товары.

Объектом закупки является строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск «под ключ».

Вместе с тем, в рамках аукциона на участника закупки помимо выполнения работ по строительству объекта, так же возлагается обязанность по поставке и монтажу оборудования, и мебели.

Указанное оборудование не является монтируемым оборудованием и не может быть неразрывно связанным с выполнением строительно-монтажных работ.

Компании, осуществляющие поставку специализированного оборудования лишены возможности участвовать в данном аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 24.06.2016 г. № б/н Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена И.О. руководителя УФССП по Республике Карелия <…>и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106100000716000089.

Краткое наименование электронного аукциона: Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск "под ключ".

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 272 462 137,18 рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.06.2016 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки. Все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в торгах.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 1.2 Извещения о проведении аукциона и в пункте 2 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации Заказчиком установлены требования к объекту закупки.

Как следует из извещения и аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск «под ключ».

В разделе 2 аукционной документации указано, что требования к объему выполняемых работ установлены в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, в том числе с Техническим заданием и проектом контракта.

Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг указано в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Проектно-сметная документация по объекту «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск «под ключ» прошла государственную экспертизу.

Приобретение оборудования, мебели предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией, которая является неотъемлемой частью аукционной документации.

Доля затрат на поставку и монтаж оборудования и мебели в стоимости строительства незначительна. Для поставки указанного оборудования не требуется обладание специальными разрешительными документами (лицензиями).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Заказчик в пункте 22 раздела 2 аукционной документации и в проекте государственного контракта указал на возможность привлечения субподрядчиков для выполнения работ, которые подрядная организация не может выполнить собственными силами.

Кроме того, необходимо отметить, что административное здание, и вся взаимосвязь работ, материалов, оборудования закладывается на этапе проектирования объекта проектной организацией, которая определяет требования не только к общестроительным работам, но и к характеристикам всего объекта, в том числе материалов и оборудования. Возможность включить в сметную документацию сумму затрат на приобретение материалов, оборудования установлена пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1).

Довод подателя жалобы о наличии в действиях Заказчика нарушений, связанных с установлением требования, влекущего ограничение количества участников закупки, а именно: объединение в один предмет работ и товаров технологически и функционально несвязанных между собой, отклоняется Комиссией Карельского УФАС ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что объединенные в один предмет работы и товары создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ».

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – УФССП по РК при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск «под ключ» (извещение № 0106100000716000089) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны