Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/157-2018 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика - КУ РК «Управтодор РК», (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Капитал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Капитал» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Калевальском муниципальном районе (извещение № 0306200005118000048) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:

          1. в нарушение статьи 50 Закона о контрактной системе в документации о закупке установлены различные требования к участникам закупки на  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

           2. в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения;    

         3. в нарушение статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит в себе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, которые являются субъективными.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 21.06.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена Приказами КУ РК «Управтодор РК» № 91-З от 24.05.2018, № 98-З от 31.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 01.06.2018.

Номер извещения: 0306200005118000048.

Краткое наименование конкурса: выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Калевальском муниципальном районе.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта:  5 247 739 ,78 рублей.

      Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 на участие в конкурсе подано 10 заявок, из них 8 заявок соответствуют требованиям конкурсной документации, 2 заявки отклонены.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

        В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

       В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

        Пунктом «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

        В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

        Предметом закупки является выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Калевальском муниципальном районе.

        Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ (далее – Закон о кадастровой деятельности) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

       Согласно статье 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

      Кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке (статья 32 Закона о кадастровой деятельности).

       Согласно статье 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

        При этом, юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (пункт 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности).

       Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 7.1 конкурсной документации к участникам закупки устанавливаются следующие требования:

       1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- наличие квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного органом исполнительной власти субъекта РФ (ст. 29,32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), если кадастровый инженер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

- наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (ст.29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), если кадастровой деятельностью занимается юридическое лицо.

        Подпунктом «г» пункта 10 конкурсной документации устанавливается, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:

- наличие квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного органом исполнительной власти субъекта РФ (ст. 29,32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), если кадастровый инженер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

- наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (ст.29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), если кадастровой деятельностью занимается юридическое лицо, с приложением трудовых договоров.

       При этом, в пункте 12 приложения № 1 «Техническое задание» к проекту государственного контракта установлены следующие требования к подрядчику:

- членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, с представлением  Свидетельства о членстве в СРО (ст. 29, 32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О кадастровой деятельности»), если кадастровый инженер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

- иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (ст. 29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О кадастровой деятельности»), имеющих документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельства о членстве в СРО), если кадастровой деятельностью занимается юридическое лицо.

        На основании анализа вышеуказанных норм, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении требования о предоставлении в составе заявки квалификационного аттестата кадастрового инженера, а также об отсутствии требования о предоставлении документа, подтверждающего членство участника закупки в СРО кадастровых инженеров.

        За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

       Так как в составе всех 10 заявок на участие в конкурсе приложены выписки/свидетельства о членстве в СРО кадастровых инженеров, Комиссия Карельского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

        2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

       Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

        Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

       Проект государственного контракта предусматривает размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком.

       При этом отсутствуют размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

        Исходя из пояснений Заказчика исполнение государственного контракта по объекту закупки не предусматривает обязательств, которые не имеют стоимостного выражения, в связи с чем, Заказчик не предусмотрел данный вид ответственности Подрядчика.  

        Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России признает данный довод не доказанным, в действиях Заказчика не установлено нарушения части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

       3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

         В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

       Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

       В силу пункта 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085) показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

        Согласно пункту 15.15 конкурсной документации показателем нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» является показатель «качество товаров (качество работ, качество услуг)».

       В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей документации, а именно, наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе:

1. цель работы;

2. описание последовательности и порядка выполнения работ;

3. использование научных подходов;

4. полнота учета нормативно-технических требований, установленных законодательством РФ, Техническим заданием (приложение №1  к проекту государственного контракта (приложение № 2 к документации));

5. применяемые методы и способы выполнения работ;

6. описание применяемой в организации системы контроля качества.

        При наличии развернутого описания, соответствующего требованиям государственного контракта и приложениям к нему и иным нормативно-правовым актам по каждому из шести указанных критериев, показатель признается обоснованным (100 баллов). В случае отсутствия развернутого описания, соответствующего требованиям государственного контракта и приложениям к нему и иным нормативно правовым актам хотя бы по одному из шести указанных критериев – частично обоснованным (30 баллов). При отсутствии информации – не обоснованным (0 баллов).

        Следовательно, в конкурсной документации, предусмотрен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определены правила присвоения конкурсной комиссией баллов по показателю «качество товаров (качество работ, качество услуг)».

      Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России признает данный довод не доказанным, в действиях Заказчика не установлено нарушения статьи 50 Закона о контрактной системе.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Капитал» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Калевальском муниципальном районе (извещение № 0306200005118000048) обоснованной в части.

2. В действиях заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Капитал» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны