Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/158-2018 от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика - КУ РК «Управтодор РК», (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Капитал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Капитал» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330 (извещение № 0306200005118000058) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:

          1. в нарушение статьи 67 Закона о контрактной системе в документации о закупке установлены основания для отказа в допуске к участию в аукционе в противоречии с требованиями настоящего Закона;

           2. в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено условие об оплате подрядчиком выполненных субподрядчиком работ в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о выполненной работе, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 21.06.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» №114-З от 04.06.2018  и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 04.06.2018.

Номер извещения: 0306200005118000058.

Краткое наименование аукциона: ремонт участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 996 484,55 рублей.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2018 на участие в аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к аукциону.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

        1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

       По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

       В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       Пунктом 12 документации об аукционе «Рассмотрение аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона и основания отклонения таких заявок документации об аукционе» установлено следующее:

       «12.1. Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.1 ст.67 Закона.

        12.1.1. Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

        1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 9.1 пункта 9 документации об электронном аукционе или предоставления недостоверной информации.

        12.2. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.1 ст. 69 Закона.

        12.2.1. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

        1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона, пунктом 9.2 документации об электронном аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

        2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 статьи 31 Закона, п.11 документации об аукционе.

        12.3. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктами 9.1 и 9.2. документации об аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения».

      На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что пунктом 9.1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Предоставление иных документов и информации в составе первой части заявки не предусмотрено.  

      Учитывая то обстоятельство, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие на выполнение работ, отказ в допуске участнику по основанию несоответствия данного им согласия требованиям документации либо по причине предоставления участником недостоверного согласия невозможен. В связи с этим заказчиком в пункте 12.1.1 документации определен единственно возможный вариант отказа в допуске к участию в аукционе (по результатам рассмотрения первых частей заявок) применительно к данной конкретной закупке.

        Также, пунктом 10.7 Регламента организации и проведения электронных аукционов торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент) установлено, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

        Согласно пункту 10.9.1. Регламента система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона не подтвердил согласие путем нажатия кнопки «Согласен». В таком случае, в форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.

        Следовательно, исполнение требования пункта 9.1 документации будет состоять в нажатии участником кнопки «Согласен», что будет являться подтверждением согласия выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

        В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что положения пункта 12 документации об аукционе не противоречат требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

       2.  Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

        Пунктом 5.3 проекта контракта установлено, что Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

   При этом, пункт 9.44 проекта контракта гласит, что Подрядчик обязуется оплачивать выполненные субподрядчиком работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком документа о выполненной работе (ее результатах),  отдельных этапов исполнения договора.

        Исходя из пояснений представителя Заказчика, в связи с тем, что государственным контрактом предусмотрено право подрядчика привлекать на субподряд сторонние организации, и в случае их привлечения, результат выполненных работ будет зависеть от третьих лиц, заказчиком предусмотрены сроки оплаты выполненных работ подрядчиком субподрядчику по аналогии с Постановлением Правительства Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации» (далее – Постановление Правительства № 1466).

        В силу пункта 5 Постановления Правительства № 1466 поставщик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

       На основании вышеизложенного, Комиссией Карельского УФАС России не установлено в действиях Заказчика нарушения статьи 31 Закона о контрактной системе.

      Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Капитал» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Усланка-Мегрега-Обжа, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Обжа на км 69+330 (извещение № 0306200005118000058) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны