Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/16-2017 от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;<…>.

 

в отсутствие представителей заявителя ООО «МастерМедТех» (уведомлено надлежащим образом, явку представителей не обеспечило);

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Республиканский перинатальный центр» <…>. (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «МастерМедТех» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский перинатальный центр» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку дыхательных контуров (извещение №0306200011516000169) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки под № 2 ООО «МастерМедТех» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: для товара «Канюля назальная. Страна происхождения Тайвань» (пункт 4 заявки) участником закупки указано: Посадочный размер основания канюли: Ш=16,8 мм., Д=11,5 мм.; для товара «Назальная канюля для назального СРАР для новорождённых, размер S» в документации об аукционе установлено: Ш=16,8 +/- 0,2 мм, Д= 10,0+/- 0,2 мм.

С указанными основаниями признания заявки под № 2 (ООО «МастерМедТех») несоответствующей требованиям документации об аукционе Заявитель не согласен, поскольку поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а также дополнительно в заявке было указано, о совместимости указанных масок и канюль с генератором, поэтому формальное несоответствие размеров не может в данном случае являться основанием для отклонения заявки.

На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 30.01.2017 № б/н даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «РПЦ» <…>. 21.12.2016 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200011516000169.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка дыхательных контуров.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 167 123,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2017 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, комиссия Заказчика рассмотрела поступившие заявки, из которых 2 (две) признала соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявка под № 2 (ООО «МастерМедТех») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям подпункта б пункта 1 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, поскольку в первой части заявки указаны показатели, не соответствующие значениям, установленным в техническом задании: «Канюля назальная. Страна происхождения Тайвань» (пункт 4 заявки) участником закупки указано: Посадочный размер основания канюли: Ш=16,8 мм., Д=11,5 мм.; для товара «Назальная канюля для назального СРАР для новорождённых, размер S» в документации об аукционе установлено: Ш=16,8 +/- 0,2 мм, Д= 10,0+/- 0,2 мм.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 16.01.2017 победителем электронного аукциона признан участник аукциона, подавший заявку с номером 1 – Общество с ограниченной ответственностью «Медико-Технический Центр МЕДИКА» с предложением цены контракта 1 131 000,00 рублей.

 

Выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 1 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе Заказчиком установлено, что при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товара необходимо указывать точное значение такого показателя.

При предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее», «от», «до», «не хуже», «–». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе по пункту 4 Таблицы Заказчиком установлены следующие показатели товара «Назальная канюля для назального СРАР для новорожденных, размер S»: Назальная канюля для новорожденных для дыхательного контура с универсальным генератором потока. Назальная канюля с прямоугольным основанием. Монтируется на посадочное место универсального генератора потока. Канюля прозрачная, мягкая, атравматичная, размер S малый, цветоиндикация - светло-розовая, с двумя зубцами цилиндрической формы с расширяющимся основанием диаметр не более 3мм, длина не менее 5мм. Посадочный размер основания канюли: Ш=16,8±0,2 мм, Д=10,0±0,2 мм.

Таким образом посадочный размер канюли должен быть следующим: Ш=17/16,6 мм, Д=10,2/9,8 мм.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что участник закупки под №2 ООО «МастерМедТех» по пункту 4 указал следующий посадочный размер канюли: Ш=16,8 мм, Д=11,5 мм.

Таким образом, заявка под № 2 «МастерМедТех» обосновано признана несоответствующей положениям документации аукциона и Закона о контрактной системе, поскольку указанный в ней посадочный размер канюли (Д=11,5 мм) не соответствует размеру, указанному в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе, следовательно, в действиях комиссии отсутствует нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод подателя жалобы в части формального несоответствия посадочного размера канюли, размеру, установленному в документации об аукционе, в связи с дополнительным указанием в заявке о совместимости предлагаемых к поставке масок и канюль с генератором, не может быть принят Комиссией Карельского УФАС России, поскольку в документации об аукционе отсутствует требование, в части совместимости необходимых к поставке товаров между собой.

Дополнительно Комиссия Карельского УФАС России указывает, что в адрес заказчика не было подано запросов на разъяснения положений документации об аукционе, жалоб от иных участников закупки на положения документации об аукционе в Карельское УФАС России не поступало.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МастерМедТех» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский перинатальный центр», при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку дыхательных контуров (извещение №0306200011516000169) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны