Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/16-2018 от 11 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика - МУП «ПетроГИЦ» (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя - АО «Единый расчетный центр              Республики Карелия» (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» на действия комиссии заказчика – МУП «ПетроГИЦ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по начислению, сбору, учету, перерасчету, обработке, перечислению платежей и взысканию задолженности за оказываемые Заказчиком жилищные услуги (извещение № 0506600005317000013) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что требования документации об аукционе не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а также невозможны к выполнению поставщиком услуг без нарушения действующего законодательства.

Победитель аукциона – ООО «ЕРЦ «ГОРОД» не включено в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, таким образом не имеет правовых оснований выполнять свои обязанности по контракту.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить определение поставщика по вышеуказанной закупке.

Заказчиком письмом от 01.02.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной. Отмечает, что 29.01.2018 (дата подачи жалобы) между МУП «ПетроГИЦ» и ООО «ЕРЦ «ГОРОД» заключен контракт.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена директором МУП «ПетроГИЦ» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 25.12.2017.

Номер извещения: 0506600005317000013.

Краткое наименование: оказание услуг по начислению, сбору, учету, перерасчету, обработке, перечислению платежей и взысканию задолженности за оказываемые Заказчиком жилищные услуги.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: МУП «ПетроГИЦ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 134 120,96.

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.01.2018, на участие в аукционе поступило 2 заявки, обе заявки соответствуют требованиям документации.

        Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.01.2018, заявка АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка ООО «ЕРЦ «ГОРОД» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, принято решение о заключении контракта с данным участником по цене 550 493,30 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указана информация, которая должна содержаться в документации об аукционе, в том числе в силу пункта 11 данной нормы, должна быть указана информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке (часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении закупки дата и время срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на 10.00 09.01.2018. Жалоба подана Заявителем в Карельское УФАС России 29.01.2018.

Следовательно, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об аукционе. Также стоит отметить, что перед подачей заявки на участие в аукционе потенциальный участник может направить Заказчику запрос на разъяснение положений документации, а Заказчик, в свою очередь, на основании такого запроса может внести в документацию об аукционе изменения и продлить срок подачи заявок.

АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» запросов на разъяснение положений документации об аукционе не направляло; подавая заявку на участие в аукционе, согласилось с требованиями такой документации.

Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривается довод о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе и невозможности исполнения обязательств по контракту без нарушения действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что извещение и документация об аукционе содержат в себе требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (по пунктам 1 и 8 требования не установлены).

Требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в части включения участника в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в извещении и документации об аукционе Заказчиком не установлено.

Заявитель не смог пояснить, какие положения документации об аукционе и Закона о контрактной системе были нарушены Комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок и признании заявки ООО «ЕРЦ «ГОРОД» соответствующей требованиям документации.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном признании ООО «ЕРЦ «ГОРОД» победителем вышеуказанного аукциона в связи с тем, что такой участник закупки не включен в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, не находят своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» на действия комиссии заказчика – МУП «ПетроГИЦ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по начислению, сбору, учету, перерасчету, обработке, перечислению платежей и взысканию задолженности за оказываемые Заказчиком жилищные услуги (извещение № 0506600005317000013) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны