Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/161-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Торговый дом «Винар-М» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку упаковки для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0306300013817000068), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),



установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены дополнительные требования к объекту закупки упаковки для стерилизации медицинских изделий, а именно:

  1. По позициям № 1, 2, 4, 5,7: тройной клеевой шов, окрашенный в синий цвет, для визуального контроля состояния шва, обеспечивает возможность максимальной загрузки пакета. «Оптимальное сочетание плотности (не менее 62 г/м2) и лабиринтной структуры слоев бумаги обеспечивает эффективную проницаемость стерилизующих сред, гарантированные барьерные функции при пористости более 3,5 мкм/Па•сек с паропроницаемостью не менее (800 см3/м2/мин) и воздухо/газопроницаемостью не менее (60 л/м2/мин), поверхностной впитываемостью при смачивании по Кобб60 не более 23 г/м2., сила нагрузки для разрыва шва не менее 120 Н/20 кг/см2».
  2. По позициям № 3,6,8 требования к товару необоснованно детализированы и излишне конкретны, описание характеристик соответствуют товару единственного производителя: «Изготовлены из пленки с высоким барьером от влаги, отличным кислородным барьером, устойчивостью к высокой температуре не менее 210°С в течение не менее 200 минут, обеспечивает отсутствие деформации в процессе стерилизации, угрозы возникновения осколочных разрывов». «Высокое сопротивление (более 30 Н/8 мм) разрыву обеспечивается 10 - миллиметровым  швом . Прочность шва не менее 2050 Н/25 кг/см2. Наибольшая сила нагрузки для разрыва шва – не менее 200 Н/8 кг/см2. Ширина ленты на клапане пакета самоклеющегося не менее 16мм. Непрозрачная сторона – специальная водоотталкивающая бумага повышенной эластичности плотностью не менее 65 г/м2. Пористость более 3,4 мкм/Па•сек при давлении 1,5 кПа. Проницаемость для удаления воздуха более 0,025 мл/с•мм2 (более 800 мл/мин•дм2). Поверхностная впитываемость по Кобб60 не более (23 г/м2). Белизна не ниже 95%, рН=6,8».
  3. По позиции № 14 Химический индикатор для контроля УФ бактерицидного облучения - отсутствуют аналоги Российского и зарубежного производства. Продукцию выпускает только один производитель – ЗАО «Медтест» г. Санкт-Петербург.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 26.06.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница» <…>и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 15.06.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300013817000068.

Краткое наименование аукциона: поставка упаковки для стерилизации медицинских изделий.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 271 885,17 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 №0306300013817000068-1 было подано 2 заявки. По обеим заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе. На момент рассмотрения жалобы комиссией Карельского УФАС России контракт не заключен.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе по позициям №1,2,4,5,7 (пакет бумажный самоклеящейся для паровой, воздушной стерилизации) требование «тройной клеевой шов, окрашенный в синий цвет, для визуального контроля состояния шва, обеспечивает возможность максимальной загрузки пакета (сила нагрузки для разрыва шва не менее 120 Н/20 кг/см2)» не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что данное требование противоречит ГОСТ ISO 11607-2011.

Следовательно, предъявление Заказчиком требования к наличию «тройного клеевого шва, окрашенного в синий цвет, для визуального контроля состояния шва, обеспечивает возможность максимальной загрузки пакета (сила нагрузки для разрыва шва не менее 120 Н/20 кг/см2)» - является избыточным.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено:

- в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе по позициям №3 (пакет для паровой, воздушной стерилизации комбинированный), №6,8 (пакет комбинированный самоклеящейся  для паровой, воздушной стерилизации) указаны характеристики предмета закупки: «Изготовлены из пленки с высоким барьером от влаги, отличным кислородным барьером, устойчивостью к высокой температуре не менее 210°С в течение не менее 200 минут, обеспечивает отсутствие деформации в процессе стерилизации, угрозы возникновения осколочных разрывов». «Высокое сопротивление (более 30 Н/8 мм) разрыву обеспечивается 10 - миллиметровым швом. Прочность шва не менее 2050 Н/25 кг/см2. Наибольшая сила нагрузки для разрыва шва – не менее 200 Н/8 кг/см2. Ширина ленты на клапане пакета самоклеющегося не менее 16мм. Непрозрачная сторона – специальная водоотталкивающая бумага повышенной эластичности плотностью не менее 65 г/м2. Пористость более 3,4 мкм/Па•сек при давлении 1,5 кПа. Проницаемость для удаления воздуха более 0,025 мл/с•мм2 (более 800 мл/мин•дм2). Поверхностная впитываемость по Кобб60 не более (23 г/м2). Белизна не ниже 95%, рН=6,8».

- в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе по позиции № 14 Химический индикатор для контроля УФ бактерицидного облучения – указаны характеристики предмета закупки: «Индикатор УФ бактерицидного облучения, предназначенный для контроля параметров УФ бактерицидного обеззараживания воздуха в условиях применения открытых (комбинированных) УФ установок».

Комиссия Карельского УФАС России установила, что исходя из совокупности характеристик товаров, указанных в описании объекта закупки по позициям №3,6,8,14 соответствует товар единственного производителя, а именно: ЗАО «Медтест».

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что согласно сведениям из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов пакеты для стерилизации с требуемыми характеристиками поставляются неограниченным кругом поставщиков, кроме того Заказчиком было получены 3 коммерческих предложения на поставку всего ассортимента лота, что по мнению Заказчика исключает возможность ограничения количества участников закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком не представлено документов и сведений о соответствии описанию объекта закупки товаров других производителей.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку упаковки для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0306300013817000068) обоснованной.
  2. В действиях заказчика ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку упаковки для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0306300013817000068).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/81/161-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

на основании Решения № 04-18/161-2017 от 29 июня 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия
заказчика - ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку упаковки для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0306300013817000068), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику ГБУЗ РК «Питкярантская центральная районная больница» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку упаковки для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0306300013817000068).

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» июля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны