Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/161-2018 от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя КУ РК «Управтодор РК» (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя ООО «Эксперт» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство мостового перехода через р. Колежма на км 16+500 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча» (извещение № 0306200005118000050) (далее – открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в конкурсной документации допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

1)   в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, установленные Заказчиком критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержат необъективную зависимость между присваиваемыми баллами и сведениями, подлежащими оценке.

2)   в нарушение пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» исключительно по исполнению государственных (муниципальных контрактов) без учета опыта выполнения работ по гражданско-правовым договорам.

3) в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 5.7 проекта государственного контракта установлено неправомерное условие о том, что нарушение сроков оплаты за выполнение работы вследствие сокращения лимитов бюджетных обязательств или их несвоевременного доведения, такие обстоятельства носят характер непреодолимой силы, что освобождает Заказчика от предусмотренной контрактом ответственности.

4) в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в пункте 10.5 проекта государственного контракта надлежащим образом не установлен перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

ООО «Эксперт» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 25.06.2018 исх. № РДО-113/18, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя согласился в части.  

 

Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК» № 126-З от 15.06.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 15.06.2018.

Номер извещения: 0306200005118000050.

Краткое наименование открытого конкурса: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство мостового перехода через р. Колежма на км 16+500 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча».

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «Управтодор РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 131 248 690,50 рублей.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

           Согласно доводу Заявителя, установленный порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по показателям: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» содержит необъективную зависимость между присваиваемыми баллами и сведениями, которые представляют участники закупки в своих заявках, подлежащими оценке конкурсной комиссией. 

Так, в пункте 15.15.1 (таблица № 3) конкурсной документации заказчиком установлено, что обеспеченность участника закупки 5 (пятью) единицами дорожно-строительной техники приведет к оценке заявки в 30 баллов, а обеспеченность участника закупки 6 (шестью) и более единицами – в 100 баллов.

В пункте 15.15.3 (таблица № 4) конкурсной документации заказчиком установлено, что наличие у участника закупки 5 (пяти) специалистов приведет к оценке заявки в 30 баллов, а наличие участника закупки 6 (шести) и более специалистов – в 100 баллов.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

          В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

          В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

          В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

          В таблице № 1 пункта 15.13 конкурсной документации установлены используемые Заказчиком для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки:

 

Критерии оценки

Величины значимости критериев оценки, %

Цена контракта

80%

Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

20%

Всего:

100 %

 

          Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

 

НЦБi = НЦБi (1) + НЦБi (2)+ НЦБi (3)

где:

 

  - количество баллов, присуждаемых по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг»;

  - количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

  - количество баллов, присуждаемых по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

         

          В таблице № 2 пункта 15.15 конкурсной документации установлены величины значимости показателей по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

Показатели оценки заявок

Величины значимости показателей критерия (%)

 

Предельное количество баллов с учётом коэффициента значимости критерия оценки (0,2)

(1) Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг

20%

4

(2) Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

60%

12

(3) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

20%

4

Всего:

100%

20

         

          В таблице № 3 пункта 15.15.1 конкурсной документации установлено количество баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг»:

 

Значение показателя

Количество баллов

Количество баллов по показателю, с учетом коэффициента значимости показателя (0,2)

При отсутствии информации по данному показателю

0

0

До 5 (пяти) единиц дорожно-строительной техники (включительно)

30

6

6 (шесть) (включительно) и более единиц дорожно-строительной техники

100

20

 

В таблице № 4 пункта 15.15.3. конкурсной документации установлено количество баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»

Значение показателя

Количество баллов

Количество баллов по показателю, с учетом коэффициента значимости показателя (0,2)

При отсутствии информации по данному показателю

0

0

До 5 (пяти) специалистов (включительно)

30

6

6 (шесть) (включительно) и свыше 6 (шести) специалистов

100

20

 

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки заявок для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по вышеуказанным показателям направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по вышеуказанному объекту закупки.

Так, по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» 5 (пять) единиц определено с учетом минимального количества основной дорожно-строительной техники, необходимой при строительстве мостового перехода: каток, самосвал, бульдозер, кран, экскаватор.

По показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» 5 (пять) единиц определено с учетом минимального количества специалистов, необходимых для выполнения работ: инженер-геодезист, 2 мастера строительно-монтажных работ, производитель работ и начальник участка (главный инженер). 

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкурсной документации не содержится нарушений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

  1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

          В пункте 15.15 конкурсной документации в рамках критерия оценки «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Величины значимости по вышеуказанному показателю составляет 60%.

Для подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема участник открытого конкурса предоставляет копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов, включая все листы и приложения к ним, а также изменения к контрактам, копии всех актов приемки выполненных работ, копии разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и иных документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров).

В рассматриваемом случае Заказчик оценивает заявки участников по показателю «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» исключительно по исполнению государственных (муниципальных) контрактов за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе.

Согласно доводу Заявителя, опыт выполнения работ исключительно в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов не свидетельствует о большем профессионализме лица по сравнению с тем, кто выполнил аналогичные работы в рамках иных гражданско-правовых отношений.

Исходя из пояснений Заказчика, оценка опыта участника закупки по исполнению исключительно государственных (муниципальных) контрактов обусловлена тем, что информацию относительно исполнения государственных или муниципальных контрактов можно проверить в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок, проверить информацию о достоверности исполнения гражданско-правовых договоров не представляется возможным.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что законом о контрактной системе не регламентированы документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта выполнения работ. Следовательно, Заказчик самостоятельно решает, какие документы будут подтверждать опыт выполнения аналогичных работ в рамках конкретной закупки: только государственные (муниципальные контракты) или также гражданско-правовые договоры.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.7 проекта государственного контракта установлено, что по взаимному согласию Стороны установили, что изменение (сокращение) лимитов бюджетных обязательств либо несвоевременное их доведение до Заказчика являются обстоятельствами непреодолимой силы, безусловно подтверждающими отсутствие вины Заказчика в части обязательств по оплате стоимости работ в установленном настоящим Контрактом порядке и сроки, а также исполнения других денежных обязательств по Контракту, что освобождает его от предусмотренной настоящим Контрактом ответственности.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что изменение (сокращение) лимитов бюджетных обязательств либо несвоевременное их доведение до Заказчика не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, а также в письменных пояснениях представитель Заказчика с указанным доводом жалобы согласился, пояснив, что пункт 5.7 будет исключен из проекта государственного контракта.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Пунктом 10.5 проекта государственного контракта установлено, что конкретные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, определенные по предложению Подрядчика, указаны в Приложении № 8 к Контракту.

Приложением № 8 к проекту государственного контракта конкурсной документации установлен перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства № 570, в том числе подготовительные работы, земляные работы, инженерная подготовка территории, инженерная защита территории, устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций, устройство наружных электрических сетей и линий связи, устройство дорожной одежды автомобильных дорог, работы по обустройству автомобильной дороги, устройство искусственных сооружений, благоустройство.

 Также приложением № 8 к проекту государственного контракта установлено, что перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту заполняется по предложению Подрядчика, объем указывается исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении.

При этом совокупное стоимостное выражение должно составлять не менее 15 (до 01 июля 2018 года) и не менее 25 (с 01 июля 2018 года) процентов от цены государственного контракта в соответствии с Постановлением № 570.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку конкурсная документация содержит отсылку к Постановлению № 570, в соответствии с которым подрядчик обязан выполнить виды и объемы работ не менее 15 процентов (до 01 июля 2018 года) и не менее 25 процентов (с 01 июля 2018 года) от цены государственного контракта самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/161/24ж-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/161-2018 от 29 июня 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт» на действия заказчика - КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство мостового перехода через р. Колежма на км 16+500 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча» (извещение № 0306200005118000050), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

 

  1. Заказчику - КУ РК «Управтодор РК» устранить нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего необходимо внести изменения в конкурсную документацию.

 

  1. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момент его получения.

 

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «10» июля 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу OOO «Эксперт» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство мостового перехода через р. Колежма на км 16+500 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча» (извещение № 0306200005118000050) обоснованной в части.
  2. В действиях заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» содержится нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Эксперт» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны