Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/163-2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/163 - 2016

 

Заказчик:

Административная Сегежского

городского поселения

 

ул. Кирова, 40,

г. Сегежа, РК,

upr@segezha.info

 

Заявитель:

ООО «Виндора»

 

пр. Луначарского, д. 13, корпус 1, литер А, помещение 8-Н,

г. Санкт - Петербург, 196105

lesprommanager@mail.ru

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/163-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» июля 2016

Решение в полном объеме изготовлено «04» июля 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителя заказчика Администрации сегежского городского поселения...

в отсутствие представителя заявителя ООО «Виндора» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Виндора» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Сегежского городского поселения (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения (ул. Птицефабрика) (извещение № 0106300001016000040) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

                                                       установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 29.06.2016 № 2996 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Сегежского городского поселения А.Н. Лотош и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106300001016000040.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения (ул. Птицефабрика).

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Сегежского городского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 289 914,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрение единственной заявки от 28.06.2016 на участие в аукционе было подана 1 (одна) заявка от ООО «Виндора», Комиссия рассмотрела поступившую заявку и прияла решение о ее соответствии требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

Таким образом, в случае установления законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в документации об аукционе должно содержаться указание на необходимость приложения копий документов, подтверждающих выполнение указанных требований.

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Ведомость объема работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения (ул. Птицефабрика)» документации об аукционе заказчиком указаны следующие виды работ:

№ п.п.

Наименование работ

Ед. изм.

Количество

1.1.

Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии

100 м шва

0,12 (2 стыка по 6м)

1.2.

Очистка поверхности дороги от песка и пыли механизированным способом (щётка)

кв.м.

2850

1.3.

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня фракции 40-70 толщиной 5 см с уплотнением (50% от площади участка)

кв.м./куб.м.

1425/71,25

1.4.

Розлив вяжущих материалов

кв.м.

2850

1.5.

Устройство покрытия из горячих а/б смесей марка II, тип Б толщиной слоя 5 см

кв.м.

2850

1.6.

Вывоз строительного мусора

куб.м

 

 

Пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ) установлен перечень, включающий в себя виды работ по пункту 25.4 устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Конструктивными элементами дороги являются: полоса отвода; земляное полотно (служит основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги); дорожная одежда (укрепленная часть дороги, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя, укладываемого на земляное полотно, на которое передаются нагрузки от транспорта), трасса дороги.

В пунктах 10, 11 статьи 3 Закона № 257-ФЗ содержатся следующие понятия:

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Согласно Приложению № 1 к «Техническому заданию» «Ведомость объемов работ ремонта дорог общего пользования Сегежского городского поселения (ул. Птицефабрика)» в перечень работ входит: устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня толщиной 5 см. с уплотнением, после чего осуществляется розлив вяжущих смесей и устройство покрытия из горячих а/б смесей толщиной слоя 5 см.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги, затрагиваются конструктивные элементы дороги (дорожная одежда), таким образом, предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства и относятся к пункту 4.1 статьи 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Пунктом 2 Приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51.

Пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ не попадает под действие настоящего пункта Приказа.

Исходя из вышеизложенного, данные виды работ относятся к капитальному ремонту объекта капитально строительства, на которые не требуется получение разрешения на строительство, но не попадающие под действие пункта 2 Приказа, и соответственно, требующего наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика Администрации Сегежского городского поселения содержится нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении обязательного требования к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким работам, согласно предмету закупки.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Виндора» на действия заказчика – Администрации Сегежского городского поселения, при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения (ул. Птицефабрика) (извещение № 0106300001016000040) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Администрации Сегежского городского поселения Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения (ул. Птицефабрика) (извещение № 0106300001016000040).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         

 

Члены комиссии                                                               

дело № 04-18/163 - 2016

 

Заказчик:

Административная Сегежского

городского поселения

 

ул. Кирова, 40,

г. Сегежа, РК,

upr@segezha.info

 

Электронная площадка:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/61/163-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системе

 

01 июля 2016 г.                                                                                 г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

. – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/163-2016 от 01 июля 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – Администрации Сегежского городского поселения устранить нарушения законодательства в сфере контрактной системе путем аннулирования закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения (ул. Птицефабрика) (извещение № 0106300001016000040).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «15» июля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                          

 

Члены Комиссии                                                                            

 

                                                                                                        

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны