Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/163-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:<…>

 

в присутствии представителей:

 - заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» <…> (копия доверенности в материалах дела);

 - заявителя ООО «Карелгеоком» <…> (генеральный директор);

 - заинтересованного лица ООО «Поместье» <…>. (директор);

 

рассмотрев жалобу ООО «Карелгеоком» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда (извещение № 0306100008017000009) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе ООО «Карелгеоком» указывает на следующее.

Заказчиком после публикации извещения о проведении электронного аукциона допущено нарушение части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, выразившееся в проведении переговоров по аукциону с ООО «Поместье», которое впоследствии было признано победителем указанного аукциона. Данный участник находился в преимущественном положении по сравнению с другими участниками аукциона, поскольку по средствам переговоров Заказчиком предоставлены графические материалы и текстовая информация, которые не были опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заказчиком письмом от 28.06.2017 № 283 даны письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности директора ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» <…>22.05.2017 и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 23.05.2017 г.

Участник закупки вправе подать заявку на участие в электронном аукционе до «31» мая 2017 г. 17 час. 00 мин. по местному времени.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 07 июня 2017г.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке «12» июня 2017г.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» (ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз»).

Электронный аукцион проводился на торговой площадке АО «ЕЭТП» (http://www.roseltorg.ru).

Предмет контракта: оформление прав собственности на земельные участки, объекты капитального строительства, составление технических и кадастровых паспортов федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» (оказание услуг по изготовлению технических планов, схем расположения земельных участков и формированию межевых планов, выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости и земельных участков под объектами недвижимости с постановкой на государственный кадастровый учет и регистрацией права оперативного управления на объекты недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под объектами недвижимости ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз») (извещение № 0306100008017000009).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 227 500,00 (один миллион двести двадцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.06.2017г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017г. победителем электронного аукциона признано ООО «Поместье» с предложением цены контракта - 515 550,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Карелгеоком» государственный контракт ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» не заключен.

 

Выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика и Заинтересованного лица, изучив информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru», электронной торговой площадке http://www.roseltorg.ru, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В качестве документов, подтверждающих доводы жалобы ООО «Карелгеоком» представлены распечатки переписки ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» (meliovodhoz@onego.ru) и ООО «Поместье» (pomestie-karelia@mail.ru) по средствам электронной почты.

Так, 30.05.2017 в 12 часов 14 минут от ООО «Поместье» в адрес ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» направлено письмо: тема письма «Вопрос по аукциону (кад. учет)», содержание письма: «Добрый день! Хотели бы задать пару вопросов перед подачей заявки на аукцион № 0306100008017000009.

1. Интересует возможность предоставления Вами графических материалов, приблизительных схем расположения объектов для расчета порога ценового предложения.

2. В настоящий момент в Росреестре не проходят дела по постановке на учет сооружений, пересекающих сторонние зем. участки. Приемлемо ли прерывание сооружения при возникновении такой ситуации - то есть формирование сооружения несколькими контурами?

3. Возможно ли закрытие работ частями по Актам готовности при возникновении форс-мажорных ситуаций (со стороны Росреестра)?».

В ответ ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» 30.05.2017г. в адрес ООО «Поместье» направило письмо: «На Ваш запрос направляем имеющийся графический материал в приложениях (Прионежский район А1 1_25 000.pdf; Олонецкий район А1 1_40 000.pdf; Прионежский район А0 1_50 000.pdf).

Формирование многоконтурных участков возможно лишь при условии их непрерывности. Разрыв в участках противоречит принципу целостности мелиоративной системы. В соответствии с договором приемке подлежат выполнение работы по всем 14 объектам. В случае отсутствия материалов хотя бы по одному объекту оплата произведена не будет. Также отдельно обращаем Ваше внимание на обязанность подрядчика в случае обнаружения реестровых ошибок устранять их собственными силами и средствами».

Заинтересованное лицо ООО «Поместье» на заседании Комиссии Карельского УФАС России подтвердило проведение переговоров с ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз», дополнительно указало, что данное письмо было направлено сотрудником Общества для получения разъяснения положений документации об аукционе, поскольку о порядке, предусмотренном в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе сотруднику ООО «Поместье» не было известно.

Представитель ООО «Поместье» указал, что направленный графический материал способствовал в расчете порога ценового предложения, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017, где ООО «Поместье» осуществило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 58%, предложив оказать услуги за 515 550 рублей, участник под № 2 ООО «Базис» - 570 787,50 рублей.

Представителем ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» на заседании Комиссии Карельского УФАС России даны пояснения, согласно которым графический материал в приложениях (Прионежский район А1 1_25 000.pdf; Олонецкий район А1 1_40 000.pdf; Прионежский район А0 1_50 000.pdf) был направлен ООО «Поместье» в рамках ответа на обращение юридического лица в порядке, определённом Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что направленный ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» графический материал в приложениях (Прионежский район А1 1_25 000.pdf; Олонецкий район А1 1_40 000.pdf; Прионежский район А0 1_50 000.pdf) не опубликован на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в рамках проводимой закупки, приложением к документации об аукционе не является.

Комиссия Карельского УФАС России изучив документы, представленные Заказчиком, Заявителем и Заинтересованным лицом, приходит к выводу, что в действиях заказчика содержится нарушение статьи 7, статьи 8 и части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок графического материала (Прионежский район А1 1_25 000.pdf; Олонецкий район А1 1_40 000.pdf; Прионежский район А0 1_50 000.pdf), в предоставлении одному участнику закупки преимуществ (информации) перед другими участниками закупки, а также в проведении переговоров между заказчиком и участником по аукциону в отношении намерений ООО «Поместье» подать заявку и произвести расчет ценового предложения на торгах.

 

При проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее нарушение.

Пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены обязательные единые требования об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ); участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введен Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 7 «Требования, предъявляемые к участнику закупки» документации об аукционе Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, указанные в пункте 7 и в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ), что является нарушением части 3 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за которое частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Карелгеоком» на действия заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда (извещение № 0306100008017000009) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержатся нарушения статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 46, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона (извещение № 0306100008017000009).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Карелгеоком» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/80/163-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

на основании Решения № 04-18/163-2017 от 29 июня 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда (извещение № 0306100008017000009).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «15» июля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны