Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/164-2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/164-2015

 

                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «04» сентября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «09» сентября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

            <>

           

            в присутствие представителя Заявителя – ООО «Сантенорм», <>. (копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница», <><><>. (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела);

в присутствие заинтересованного лица ОО «Атекс-Групп», <>. (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская психиатрическая больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0306200015615000076) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «Сантенорм» по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации в соответствие с пунктом 19.2. «б», раздела 1 аукционной документации. Заказчик указал, что по данным производителей, выпускаемые под указанными в заявке участника брендами и регистрационными удостоверениями, перчатки отличаются по толщине, от заявленных участником аукциона.

В представленной заявке участником закупки № 553187 указано:

- по позиции № 2: перчатки смотровые нитриловые. Перчатки смотровые нитриловые для клинико-диагностических процедур и осмотров. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. Толщина (одинарная) на пальцах 0,08 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Производитель – Basic, Китай;

- по позиции № 3: перчатки смотровые нитриловые с повышенной тактильной чувствительностью. Перчатки смотровые нитриловые нестерильные для осмотров и ухода за пациентами. Гипоаллергеиные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Толщина (одинарная) на пальцах 0,08 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Текстурированные в области пальцев. Производитель – Basic, Китай;

- по позиции № 5: перчатки смотровые нитриловые удлиненные, повышенной прочности. Перчатки смотровые нитриловые для клинико-диагностических и лабораторных работ в условиях повышенного риска. Повышенной прочности (усилие на разрыв 9 Н, толщина на пальцах 0,19 мм), удлиненные (длина 310 мм) для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям и высокого уровня защиты от воздействия химически агрессивных сред. Гипоаллергеиные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные полностью для улучшенного захвата инструментов. Производитель – WearSafe, Китай.

Заявитель указывает, что первая часть заявки полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

В позициях №№ 2, 3, 5 был предложен товар с конкретными показателями, соответствующими требованиям Технического задания аукционной документации.

Все товары, предложенные в заявке, соответствуют толщинам, которые требуются Заказчику, что подтверждается информацией из официальных технических паспортов на данную продукцию.

В частности, в Техническом задании в позициях №№ 2, 3 был установлен диапазон значений толщины (одинарной) на пальцах не более 0,1 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Предложенные в заявке перчатки, согласно техническому паспорту на продукцию, имеют одинарную толщину на пальцах 0,085+/-0,005 мм. что соответствует указанному диапазону.

В позиции № 5 Технического задания установлено следующее требование к толщине перчаток: «толщина на пальцах не менее 0,18 мм». В заявке ООО «Сантенорм» были предложены перчатки толщиной на пальцах 0,19 мм. что также соответствует требованиям Заказчика и техническому паспорту на перчатки, в котором установлено значение толщины двух стенок на пальцах, равное 0,38+/-0,02. то есть одинарная толщина составляет 0,19 мм.

Таким образом, конкретные показатели товара, указанные в заявке ООО «Сантенорм» соответствуют требованиям документации об аукционе, и характеристикам, указанным на сайтах производителей.

На основании вышеизложенного, ООО «Сантенорм» просит признать жалобу обоснованной и допустить заявку Общества к рассмотрению первых частей заявок в электронном аукционе.

В Карельское УФАС России письмом от 01.09.2015 г. № Гл-1/1495 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Исполняющей обязанности Главного врача ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» 13.08.2015 года <> и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – http://www.1.etp-micex.ru

Номер извещения: 0306200015615000076.

Наименование закупки: поставка перчаток медицинских.

Способ размещения заказа: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 724 400,00 рублей.

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 г. на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки. Комиссией Заказчика допущено 2 (две) заявки от участников закупки, 02 (две) заявки, в том числе заявка ООО «Сантенорм» (№ 553187), отклонены.

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО «Сантенорм» по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации по толщине.

В представленной заявке участника закупки (№ 553187) содержится информация с указанием на производителей предполагаемых для поставки товаров, а именно, по позициям №№ 2, 3 производитель: Basic, по позиции № 5 указан производитель: WearSafe.

Вместе с тем, Заказчик в своих пояснения указал,  что согласно информации с официального сайта производителя Basic, толщина перчаток, указанных в позициях №№ 2, 3 составляет 0,12+/-0,02 мм. По позиции № 5 Заявителем указан производитель WearSafe, вместе с тем, согласно информации с официального сайта данного производителя, толщина на пальцах перчаток составляет 0,24 мм.

Представитель ООО «Атекс-Групп» с доводами жалобы Заявителя не согласился, представил копии регистрационных удостоверений на товар, предполагаемый для поставки Заказчику в соответствие с характеристиками, установленными в аукционной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, Заявителя, заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заявка участника закупки ООО «Сантенорм» была не допущена к участию в торгах, в связи с предоставлением недостоверной информации, Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении жалобы 03.09.2015 года, при изучении представленных Заявителем документов не смогла установить обоснованность отказа в допуске заявки ООО «Сантенорм».

 В связи с этим Комиссией Карельского УФАС России был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 04.09.2015  для получения от Заявителя, Заказчика дополнительных документов.

Комиссией Карельского УФАС России были дополнительно истребованы следующие документы и информация (при наличии).

От Заявителя:

- копии регистрационный удостоверений на товар, предполагаемый для поставки;

- образцы перчаток с заявленными в первой части заявки характеристиками;

- коробки с указанием на наименование производителя товара, заявленного в первой части заявки.

От Заказчика:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с предоставлением запросов и коммерческих предложений от организаций.

От ООО «Атекс-Групп»:

- копии регистрационный удостоверений на товар, предполагаемый для поставки;

- образцы перчаток с заявленными в первой части заявки характеристиками;

- коробки с указанием на наименование производителя товара, заявленного в первой части заявки.

04.09.2015 года заседание Комиссии Карельского УФАС России было продолжено. Заявителем были представлены запрашиваемые документы, в  т.ч. образцы предполагаемого  к поставке товара  (перчатки).

Комиссия Карельского УФАС России 04.09.2015 года изучив представленные образцы и документы,  установила следующее.

Представленные Заявителем,  заверенные копии Регистрационных удостоверений на различные типы и размеры медицинских перчаток  изучены и не противоречат требованиям аукционной документации, заявленным ООО «Сантенорм»  в первой части заявки характеристикам  товара. Доказательств обратного, установлено не было.

Вместе с тем,  при проведении внеплановой проверки по позиции № 5 было установлено, что представленный Заявителем образец перчатки не соответствует такой технической характеристике как  длина. Так в Техническом задании аукционной документации размер перчатки установлен Заказчиком – не менее 310 мм, фактический размер перчатки, представленный ООО «Сантенорм»    на комиссию составил – 300 мм,  а в заявке ООО «Сантенорм»   указано - 310мм.

Карельским УФАС России  также был  направлен  запрос (исх. № 04-04/3794) в ГУП РК «Карелфарм» с просьбой предоставить информацию о технических характеристиках  товаров, указанных в первой части заявки ООО «Сантенорм».

Письмом от 07.09.2015 № 1634/123 ГУП РК «Карелфарм» представило информацию о том, что по позиции №5 перчатки  производства  WearSafe (Китай)  смотровые нитриловые удлиненные, повышенной прочности с  характеристиками: усилие на разрыв 9 Н, толщина на пальцах 0,19 мм, удлиненные (длина 310 мм) отсутствуют, так как не совпадает длина.

Объективных доказательств, в части предоставления в первой части заявки ООО «Сантенорм» недостоверных характеристик (по толщине) по позициям №№ 2, 3, 5 на заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено не было,  в связи с отсутствием сертифицированных электронных средств измерений для  измерения толщины. Представленный  Заказчиком на комиссию механический прибор (микрометр) для измерения  толщины не сертифицирован и соответственно может давать погрешность.  

 Образец перчатки, которую предполагал поставить Заявитель (приобщен к материалам жалобы) не соответствуют по технической характеристике  «длина», а следовательно, первая часть заявки ООО «Сантенорм» не соответствует требования аукционной документации  и по данному основанию должна была быть недопущена к торгам.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что комиссия Заказчика на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем в нарушении требований ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе  отклонила заявку ООО «Сантенорм» (по несоответствию  толщины пальцев), однако данное обоснование  на нашло своего подтверждения  в ходе рассмотрения жалобы. Вместе с тем по показателю «длина»,  указанному в п. №5 Заявитель представил недостоверную информацию в части размеров  длинны перчаток.

Действия Комиссии  хотя формально и попадают под необоснованный отказ в допуске, вместе  с тем, они  не нарушают  законных прав и интересов  ООО «Сантенорм» на участие в торгах, т.к. заявка последнего  и  не должна быть допущена к участию в торгах по иному основанию (несоответствие  по длине). 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сантенорм» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ Республики Карелия «Республиканская психиатрическая больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0306200015615000076), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны