Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/164-2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория»

Шуйское шоссе, 26,

г. Петрозаводск, 185013

vetlab@onego.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО «Госзаказ»

пр. Октябрьский, 26Б, 30,

г. Петрозаводск, 185031

pso.goszakaz@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «НТЦ «РАДЭК»

г. Санкт-Петербург, ОПС № 13

а/я 138, 190013

info@radek.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/164-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «30» июня 2016

Решение в полном объеме изготовлено «04» июля 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

в присутствии представителей:

Заказчика – ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория»: ...

Заявителя- ООО «НТЦ «РАДЭК»»: ...

 

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку установки спектрометрической (извещение № 0306200016416000011) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

Изучив документацию об электронном аукционе, Заявитель пришел к выводу, что аукционная документация утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно в установлении Заказчиком:

1) необоснованных требований к характеристикам закупаемого оборудования (нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

2) необоснованных требований к предоставлению документов в составе заявки, подтверждающих соответствие оборудования требованиям Законодательства Российской Федерации (нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

3) необоснованных требований к предоставлению документов в составе заявки и при поставке, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Законодательства Российской Федерации (нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

По мнению Заявителя, устанавливая избыточные требования, Заказчик нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный в статье 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «НТЦ «РАДЭК» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России письмом от 23.06.2016 г. № 264 Заказчиком направлены возражения по жалобе, а также письмом от 30.06.2016 направлены дополнения к возражениям, представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе (с изменениями от 21.06.2016) утверждена директором ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» Ялынской Е.Е. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200016416000011.

Краткое наименование аукциона: поставка и установка спектрометрической.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория».

Начальная (максимальная) цена контракта: 967 178,67 рублей.

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В своей жалобе ООО «НТЦ «РАДЭК» указывает, что техническое задание Заказчика составлено таким образом, чтобы соответствовать ему в полной мере могла единственная из всего перечня аналогичного оборудования спектрометрическая установка – МСК-01А «Мультирад». Формирование такого технического задания влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с Табелем оснащения («Табель оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы») (далее – Табель). Согласно данного Табеля, для оснащения радиологических отелов ветеринарных лабораторий субъектов РФ рекомендованы следующие типы спектрометров: СК «Прогресс», УСК «Гамма Плюс», СКС – 99 «Спутник», РСУ – 01 «Сигнал М», СК «Мультирад» от производителей НПП «Доза», НТЦ «Эксперт-центр», и НТЦ «Амплитуда». Данные спектрометрические комплексы поставляются под управлением отечественного ПО «Прогресс». Спектрометрический комплекс МКГБ -01 «РАДЭК» производства НТЦ «РАДЭК» в Табель оснащения не включен.

 Табель оснащения не запрещает применения в ветеринарных лабораториях других средств измерений. Однако, при использовании иного оборудования, лаборатория обязана самостоятельно вести необходимую документацию и обеспечивать доказательство уместности использования данной аппаратуры для проведения лабораторных исследований и при проведении сличительных, контрольных или арбитражных исследований, другое, испытательное оборудование будет рассматриваться как дополнительное.

Так как в Табеле оснащения указаны 3 производителя, Заказчик полагает, что требования аукционной документации не ограничивают конкуренции.

Довод подателя жалобы о наличии в действиях Заказчика нарушений, связанных с установлением требования, влекущего ограничение количества участников закупки, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что требования, установленные к характеристикам закупаемого оборудования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1.2. раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» аукционной документации заказчиком установлено требования о предоставлении в составе заявки копии сертификата с обязательным приложением к такому свидетельству.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается, таким образом, данные документы предоставляются при поставке товара.

Комиссия Карельского УФАС считает, что установив требование к предоставлению описания типа в составе второй части заявки, Заказчик нарушил часть 3 пункта 5 статьи 66 44-ФЗ, в части требования документов, подлежащих передачи при поставке товара, в составе заявки на участие в аукционе.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

 3) В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1. настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пунктах 2.2.2. и 3.2.2. раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлено требование «наличие не менее двух аккредитованных сервисных организаций, имеющих право обслуживания данного оборудования на территории РФ» (соответствие подтверждается сертификатом аккредитации сервисных организаций).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии оборудование, товар или средства производства, требуемые в рамках исполнения обязательств в соответствии с требованиями документации, установленные Заказчиком требования к предоставлению в составе второй части заявки вышеперечисленных документов ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации установлены требования к производственным и техническим мощностям, также к трудовым ресурсам, что прямо запрещено частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям части 3 статьи 33 Закона о контактной системе и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

Заказчиком внесены изменения от 21.06.2016 в аукционную документацию, в которой убран пункт 3.2.2. раздела 3 аукционной документации «Техническое задание», вместе с тем, внесенные изменения не приводят документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе, для чего необходимо, внести изменения в аукционную документацию, а именно: исключить требование, установленное подпунктом 5 пункта 2 части 1.2 раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» и требование, установленное пунктом 2.2.2. «Техническое задание» документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

 1) Признать жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия заказчика – ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку установки спектрометрической (извещение № 0306200016416000011) обоснованной в части.

2) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 34, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Карелия «Республиканская ветеринарная лаборатория» Предписание об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе, для чего необходимо, внести изменения в аукционную документацию, а именно: исключить требование, установленное подпунктом 5 пункта 2 части 1.2 раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» и требование, установленное пунктом 2.2.2. «Техническое задание» документацией об аукционе.

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «НТЦ «РАДЭК» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Заместитель Председателя Комиссии                                     

Члены Комиссии    

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Республиканская ветеринарная лаборатория»

 

Шуйское шоссе, 26,

г. Петрозаводск, 185013

vetlab@onego.ru

 

ЗАО «Сбербанк –АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/59/164-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

30 июня 2016 г.                                                                                 г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/164-2016 от 30 июня 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению Республики Карелия «Республиканская ветеринарная лаборатория» Предписание об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе, для чего необходимо, внести изменения в аукционную документацию, а именно:

- исключить требование, установленное подпунктом 5 пункта 2 части 1.2 раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» - «документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копия свидетельства об утверждении типа средств измерений с обязательным приложением к такому свидетельству (в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2002 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»)»;

- требование, установленное пунктом 2.2.2. «Техническое задание» документацией об аукционе. – «Наличие не менее двух аккредитованных сервисных организаций, имеющих право обслуживания данного оборудования на территории РФ»;

-  Заказчику, Комиссии и «Сбербанку –АСТ» осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «15» июля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                         

Члены Комиссии                                                                            

                                                                                                       

                                                                    

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны