Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/164-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:<…>

в присутствии представителей:

 - заказчика ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» <…> (копия доверенности в материалах дела);

 - заявителя ООО лица ООО «Поместье» <…>. (директор);

 

рассмотрев жалобу ООО «Поместье» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда (извещение № 0306100008017000009) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе ООО «Поместье» указывает на следующее.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15 июня 2017г. победителем аукциона было признано ООО «Поместье». Цена договора составляет 515550 (пятьсот пятнадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей.

19.06.2017 ООО «Поместье» было предоставлено обеспечение исполнения договора в размере 184125 (сто восемьдесят четыре тысячи сто двадцать пять) рублей и со своей стороны был подписан договор. Таким образом, согласно Закона о контрактной системе, ООО «Поместье» не уклонялось от подписания договора.

После того, как договор был подписан со стороны ООО «Поместье», исходя из сжатых сроков, сотрудники начали работы в отношении договора, а именно сбор и аналитика материалов заказчика и данных из ГКН.

При анализе первых объектов у специалистов ООО «Поместье» возникли вопросы в отношении объектов третьих лиц (земельных участков и ОКС), которые возможно будут пересекать водоприемники и каналы ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия».

20.06.2017 и 22.06.2017 директор ООО «Поместье» провел переговоры с заместителем директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» Гольдом Романом Михайловичем. Организация не отказывается в выполнении работ, но просило внести изменения в договор. А именно было предложено на основании пункта 10.2 договора внести изменения, которые не повлекут увеличение сроков и стоимости контракта, а именно в п. 5.17 договора, который ставит ООО «Поместье» в заведомо невыгодные условия и ставит под вопрос возможность выполнения условий договора в срок.

ООО «Поместье» просило убрать из договора текст пункта 5.17 или внести в него изменения о приостановке срока выполнения договора на время судебных или иных разбирательств с третьими лицами, чьи права могут быть затронуты в ходе выполнения кадастровых работ. На что представитель ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» ответило не аргументированным отказом.

Исходя из специфики и сложности кадастровых работ, ООО «Поместье» было невозможно определить будут ли реестровые (кадастровые/технические) ошибки, препятствующие выполнению договора, а также определить точное их количество и сложность исправления, до подписания договора и начала выполнения работ. А именно до выезда геодезистов на место и проведения топографической съемки всего объема работ (более 62,5 км. линейных объектов), последующей камеральной обработки и анализа данных из ГКН.

Однако в техническом задании не указан ни один участок или ОКС, в отношении которого необходимо исправить реестровую (кадастровую/техническую) ошибку. ООО «Поместье» рассчитывала минимальную стоимость выполнения контракта исходя из приведенного технического задания и не могла предвидеть скрытый объем выполняемых работ, который может существенно увеличить сроки и объемы выполнения договора.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержала максимальные и минимальные значения оказываемых Услуг, то есть не было детально и достоверно сформулировано техническое задание.

Таким образом, противоречия между п. 5.17 договора и Календарным планом, в котором не учтено время на исправление реестровой ошибки ставит ООО «Поместье» в заведомо невыгодные условия и изначально подразумевает невозможность выполнить условия договора в установленный срок.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заказчиком письмом от 28.06.2017 № 283 даны письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности директора ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» Г.И. Лебедевым 22.05.2017 и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 23.05.2017 г.

Участник закупки вправе подать заявку на участие в электронном аукционе до «31» мая 2017 г. 17 час. 00 мин. по местному времени.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 07 июня 2017г.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке «12» июня 2017г.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» (ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз»).

Электронный аукцион проводился на торговой площадке АО «ЕЭТП» (http://www.roseltorg.ru).

Предмет контракта: оформление прав собственности на земельные участки, объекты капитального строительства, составление технических и кадастровых паспортов федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» (оказание услуг по изготовлению технических планов, схем расположения земельных участков и формированию межевых планов, выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости и земельных участков под объектами недвижимости с постановкой на государственный кадастровый учет и регистрацией права оперативного управления на объекты недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под объектами недвижимости ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз») (извещение № 0306100008017000009).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 227 500,00 (один миллион двести двадцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.06.2017г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017г. победителем электронного аукциона признано ООО «Поместье» с предложением цены контракта - 515 550,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Карелгеоком» государственный контракт ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» не заключен.

 

Выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru», электронной торговой площадке http://www.roseltorg.ru, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, заявка которого на участие в аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

При этом победитель аукциона, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заказчик рассматривает протокол разногласий и размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Комиссией Карельского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Поместье» подписало проект контракта на условиях извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе и направило заказчику вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в адрес заказчика протокол разногласий, с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов ООО «Поместье» не направляло.

Таким образом, процедура заключения контракта с ООО «Поместье» проведена Заказчика в соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе, нарушений в действиях должностных лиц ФГБУ «Управление «Карелмелиоводхоз» не установлено.

В части довода жалобы о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России указывает на следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 31.05.2017г.

Жалоба на положения аукционной документации, в которой, по мнению Заявителя, содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поступила в Карельское УФАС России за истечением указанного в извещениях срока, а именно – 23.06.2017г.

Таким образом, рассмотрение указанного довода Комиссией Карельского УФАС России не проводится, в связи с истечением срока для такого обжалования.

Комиссия Карельского УФАС России указывает, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Карелгеоком» Заказчику выдано Предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда (извещение № 0306100008017000009).

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Поместье» на действия заказчика - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда (извещение № 0306100008017000009) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны