Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/166-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

в присутствии представителей Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…>. (копии доверенностей в материалах дела);

         в отсутствие представителя ООО «Юность» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Юность» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их оздоровления в стационарной организации отдыха и оздоровления детей (извещение №0106200001917000255)  (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

По мнению Заявителя, согласно протоколу предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 06.06.2017 № 315/2017-К-2 Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества на участие в конкурсе как несоответствующую дополнительным требованиям, указанным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника отсутствуют договоры, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон №44-ФЗ от 05.04.2013 г.) и нужд отдельных видов юридических лиц (Закон №223-ФЗ от 18.07.2011 г.), а также документы, подтверждающие исполнение указанных договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

ООО «Юность» с отклонением своей заявки на участие в конкурсе не согласно в виду того, что Обществом в состав заявки в части документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе приложены:

• копия Соглашения № 2016.90813/1 от 04.10.2016 о расторжении государственного контракта от 06.05.2016 года № 2016.90813 на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

• копия Акта сверки взаимных расчетов за период 01.01.2016 по 27.12.2016 между ООО «Юность» и Министерством труда и социального развития Краснодарского края;

• рекомендованная форма 3.5. с указанием реестрового номера государственного контракта, размещенного на официальном сайте Госзакупок.

Общество в своей жалобе поясняет, что государственный контракт между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и ООО «Юность» был заключен в виде электронного документа и подписан усиленной электронной цифровой подписью. Печатная форма контракта в виде сканкопии с реквизитами и подписями сторон в составе документации на торговой площадке не предусмотрена.    

После окончания летнего сезона и проведения взаиморасчетов Стороны в соответствии с пунктом 9.4. Контракта подписали Соглашение №2016.90813/1 о досрочном расторжении государственного контракта №2016.90813 от 06.05.2016г.

Так как Соглашение является неотъемлемой частью Контракта, содержит всю идентификационную информацию о Контракте и составлено на бумажном носителе, то копия Соглашения была приложена в составе конкурсной заявки, как подтверждение ранее исполненного контракта.

Также, между ООО «Юность» и Министерством труда и социального развития Краснодарского края был составлен Акт сверки взаимных расчетов, который является документом, подтверждающим исполнение указанного Контракта без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), т. к. содержит информацию об исполнении всего контракта и его этапов.

Следовательно, Соглашение и Акт сверки являются официальными документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и подтверждают наличие у ООО «Юность» опыта исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и их оздоровления за последние три года.

На основании изложенного ООО «Юность» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Заказчиком письмом от 28.06.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена Заместителем Председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…>№ 315/2017-К 11.05.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.05.2017.

Номер извещения: 0106200001917000255.

Краткое наименование конкурса: оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их оздоровления в стационарной организации отдыха и оздоровления детей.

Способ закупки: конкурс с ограниченным участием.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо».

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 451 113,33 рублей.

         В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.06.2017 № 315/2017-К-3 победителем конкурса с ограниченным участием признано ООО «Санаторий Глобус».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – постановление Правительства № 99) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» таким случаем является оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненных контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), заключенных участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно протоколу предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 06.06.2017 № 315/2017-К-2, заявки рассматривались на соответствие участников конкурса единым и дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно данному протоколу, заявка ООО «Юность» была отклонена Конкурсной комиссией как несоответствующая дополнительным требованиям, указанным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника отсутствовали договоры, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон №44-ФЗ от 05.04.2013 г.) и нужд отдельных видов юридических лиц (Закон №223-ФЗ от 18.07.2011 г.), а также документы, подтверждающие исполнение указанных договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 20.2 раздела 1 конкурсной документации, установленным на основании части 2 и части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе согласно постановлению Правительства № 99 указано, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, в том числе: документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке):

копия (копии) ранее исполненных контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), заключенных участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц,

а также документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится конкурс.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе документов заявки ООО «Юность», подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представлено:

1.           Копия соглашения от 04.10.2016г. №2016.90813/1 о расторжении государственного контракта и копия акта сверки взаимных расчетов.

2.           Копия агентского договора от 16.05.2016 г №13-05/16 с актом сверки взаимных расчетов за период 2016 г., копия договора от 20.02.2015 г. №20/02-15 на оказание услуг с письмом от 17.09.2015 г. №17/09-03, копия агентского договора от 24.03.2014 г. №12/14 с актом сверки взаимных расчетов за период 2014 г. и копия договора от 21.02.2014 г. № 1 с актом сверки взаимных расчетов за период 2014 г.

Таким образом, на основании части 2 и части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства № 99, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Общества в связи с отсутствием в заявке договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон №44-ФЗ от 05.04.2013 г.) и нужд отдельных видов юридических лиц (Закон №223-ФЗ от 18.07.2011 г.), а также документов, подтверждающих исполнение указанных договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что участником закупки не представлено копии самого исполненного контракта.

Довод заявителя о том, что в составе заявки на участие в конкурсе не могла быть представлена копия контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, в связи с тем, что указанный контракт был заключен в виде электронного документа, не может быть учтен Комиссией Карельского УФАС России на основании следующего.

В соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается в форме электронного документа и подписывается сторонами контракта электронной цифровой подписью.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не запрещается сделать копию на бумажном носителе контракта, заключенного в электронной форме, и заверять ее соответствующим образом.

Также, в письме Министерства экономического развития РФ от 10.09.2015 № ОГ-Д28-11894 указано, что в случае если контракт требуется для представления в какие-либо инстанции, указанный контракт распечатывается на бумажном носителе из личного кабинета на электронной площадке, на которой был определен победитель аукциона в электронной форме. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта заверяются уполномоченным представителем.

Далее, в соответствии с пунктом 3 раздела II Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов (утверждено постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. № 1191) и частью 2 Указаний по заполнению формы документа «Сведения об исполнении (расторжении) государственного или муниципального контракта...» (приложение № 2 к указанному Положению) доказательством исполнения контракта является документ, который подтверждает возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг: накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура.

Согласно письму Федеральной налоговой службы России от 06 декабря 2010 г. №ШС-37-3/16955, акты сверки могут рассматриваться только вместе с вышеуказанными документами и не являются первичными учетными документами, поскольку финансовое состояние сторон при их составлении не изменяется.

Следовательно, Конкурсная комиссия не могла рассматривать акт сверки в качестве документа, подтверждающего исполнение контракта.

Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии не установлено нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юность» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их оздоровления в стационарной организации отдыха и оздоровления детей (извещение №0106200001917000255) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны