Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/168-2018 от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика КУ РК «Управтодор РК» ***(копия доверенности в материалах дела), И.о. начальника ***. (копия приказа о назначении в материалах дела);

в присутствии представителей Заявителя ООО «Дорнадзор» ***., *** (доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Дорнадзор» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на разработку проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (извещение № 0306200005118000044) (далее – открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО «Системы мониторинга «Беркут» на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям Конкурсной документации.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 26.06.2018 даны пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» №-81-З   от 17.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 18.05.2018.

Номер извещения: 0306200005118000044.

Краткое наименование аукциона: разработка проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 799 169,35 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.06.2018 №ПВК1 в адрес Заказчика поступило 6 заявок.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, представителей Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Заказчиком в пункте 10.3.5. конкурсной документации в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено аналогичное требование к порядку оформления заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку ООО «Системы мониторинга «Беркут».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Системы мониторинга «Беркут» отсутствует опись входящих в нее документов.

Таким образом, учитывая императивные требования Закона о контрактной системе к оформлению заявки, комиссия Заказчика приняла решение о признании заявки ООО «Системы мониторинга «Беркут» соответствующей требованиям указанного Закона в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанные действия комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Так как вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ООО «Системы мониторинга «Беркут» по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не признано победителем и не заняло второе место, Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дорнадзор» на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на разработку проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (извещение № 0306200005118000044) обоснованной.
  2. В действиях Комиссии Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Дорнадзор» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны