Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/169-2017 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

- в присутствии представителей Заявителя - ГУП РК «Карелфарм» <…>. (доверенности в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» (явку представителя не обеспечило, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя);

 

рассмотрев жалобу ГУП РК «Карелфарм» на действия заказчика ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для лечения сахарного диабета (извещение № 0306300034417000091)(далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 №0306300034417000091-1заявка ГУП РК «Карелфарм» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 2, пунктом 3 документации об аукционе, а именно: участник в предложенной заявке по позиции № 2 МНН Вилдаглиптин, по позиции № 3 Глибенкламид + Метформин не указал в технической характеристике описание товара: цвет, форму, запах- т.е. органолептические свойства товара.

Заявитель считает, что отклонив первую часть заявки ГУП РК «Карелфарм» и признав ее не соответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Заказчика нарушила часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 03.07.2017 № 1102 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена 30.05.2017
И.о Главного врача ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» <…>.и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «
www.zakupki.gov.ru» - 09.06.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300034417000091.

Краткое наименование аукциона: поставка препаратов для лечения сахарного диабета.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 104 965,43 рублей.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 №0306300034417000091-1 поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка ГУП РК «Карелфарм» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 №0306300034417000091-3 победителем торгов признано ООО «ФАВОРИТ».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в приложении к разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержится описание объекта закупки. В табличной части данного приложения Заказчик указал: наименование товара, форму выпуска, и его технические характеристики.

Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены следующие характеристики:

-по позиции № 2 МНН Вилдаглиптин- таблетки от белого до светло-желтого цвета, круглые, гладкие, со скошенными краями. В 1 таблетке содержится 50 мг вилдаглиптина;

-по позиции № 3 МНН Глибенкламид + Метформин-указана - белые круглые двояковыпуклые таблетки, покрытые оболочкой, с односторонней риской, без запаха. 1 таблетка содержит-: метформина гидрохлорид -400мг, глибекламид -2,5 мг.

В предложенной заявке ГУП РК «Карелфарм» установлены следующие характеристики:

 -по позиции № 2  МНН Вилдаглиптин- таблетки, в 1 таблетке  содержится 50 мг вилдаглиптина;

 -по позиции № 3 МНН Глибенкламид + Метформин-  таблетки, покрытые оболочкой 1 таблетка содержит-: метформина гидрохлорид -400мг, глибекламид -2,5 мг.

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что заявка ГУП РК «Карелфарм» отклонена в связи с тем, что не содержала в технической характеристике описание товара (не указан цвет, форма, запах- т.е. органолептические свойства товара), что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Инструкции по заполнению первой части заявки- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели (значения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара( в соответствии с разделом 2 «Критерии происхождения страны товара» Соглашения о правилах определения страны происхождения в содружестве независимых государств от 20/11-2009 года с дополнениями  и изменениями.)

Так как в Техническом задании документации об аукционе к техническим характеристикам поставляемого товара отнесены органолептические свойства товара: цвет, форма, запах, то указание в первой части заявки органолептических свойств товара является обязательным в соответствии с документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ГУП РК «Карелфарм».

Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России действиях Заказчика не установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

 В соответствии с письмом ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, описание цвета, формы, вкуса таблеток(капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки.

Комиссией Карельского УФАС России при анализе документации об аукционе было установлено, что в техническом задании документации об аукционе содержится вышеуказанное требование к цвету, форме, запаху, способное привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях Комиссии Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования закупки на поставку препаратов для лечения сахарного диабета (извещение № 0306300034417000091).

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГУП РК «Карелфарм» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для лечения сахарного диабета (извещение № 0306300034417000091) необоснованной.
  2. В действиях заказчика ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку препаратов для лечения сахарного диабета (извещение № 0306300034417000091).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ГУП РК «Карелфарм» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/82/169-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

на основании Решения № 04-18/169-2017 от 05 июля 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ГУП РК «Карелфарм» на действия заказчика ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для лечения сахарного диабета (извещение № 0306300034417000091), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 


п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку препаратов для лечения сахарного диабета (извещение № 0306300034417000091).

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» июля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны