Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/17-2015 по жалобе ООО «Охранное п... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/17-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «04» марта 2015

Решение в полном объеме изготовлено «10» марта 2015

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Охранное предприятие «Монолит» - <…> (доверенность в деле);

Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия – <…>, <…> (доверенность в деле);

в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «ЧОО ЛИДЕР»;

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Монолит» на действия комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание охранных услуг лицензированными охранниками на объекте УФССП России по Республике Карелия (извещение № 0106100000715000033) (далее – Закупка, запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по определению победителем запроса котировок ООО «ЧОО ЛИДЕР». Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

По результатам проведения запроса котировок 20 февраля 2015 года победителем было признано ООО «ЧОО ЛИДЕР».

Податель жалобы считает, что ООО «ЧОО ЛИДЕР» было признано победителем не правомерно, так как согласно Федеральному закону №272 от 22.12.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» и размещенной котировочной документации (Приложение №1 к запросу котировок – техническое задание) данная организация должна иметь уставной капитал 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Поскольку данные пункты подразумевают охрану объекта и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов работ которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно, приложенной к запросу котировок выписки из ЕГРЮЛ, уставный капитал ООО «ЧОО ЛИДЕР» составляет 100 000 (сто тысяч рублей).

Заявитель считает, что, зная вышеуказанные требования действующего законодательства, участник закупки намеренно ввел в заблуждение Заказчика и грубо нарушил Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, ООО «Охранное предприятие «Монолит» просит признать жалобу обоснованной; признать действия комиссии Заказчика неправомерными.

Представители Заказчика по существу рассматриваемой жалобы, пояснили, что считают рассматриваемую жалобу необоснованной, поскольку в предмет контракта входит только физическая охрана на объекте УФССП России по Республике Карелия, услуги по осуществлению работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны в предмет контракта не входят.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, установлено следующее.

 Извещение о проведении запроса котировок № 0106100000715000033 и котировочная документация размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.02.2015. Извещение о проведении запроса котировок № ЗК-13/2015 утверждено и.о. руководителя УФСС по РК – главным судебным приставом РК О.В. Долгачева.

Предмет контракта - оказание охранных услуг лицензированными охранниками на объекте УФССП России по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта - 428490,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок от 20.02.2015 №1 котировочная комиссия Заказчика признала соответствующей котировочной документации и Закону о контрактной системе заявку участника закупки ООО «ЧОО ЛИДЕР», предложившего наименьшую цену контракта.

Изучив доводы Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствие с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:  согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;  предложение о цене контракта;  документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;  декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи (часть 8 статьи 31 Закона о закупках).

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее -Закон №2487-1) правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11.2 Закона №2487-1 и п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

В целях охраны разрешается предоставление такого вида услуг как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона №2487-1).

Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 (далее - Положение), которое относит к техническим средствам охраны средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

В силу статьи 15.1 Закона №2487-1 частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 5 извещения о проведении запроса котировок № ЗК – 13/2015 установлены требования к участникам закупки о наличии необходимой действующей лицензии на осуществление охранной деятельности по видам услуг указанным в предмете контракта.

В Техническом задании котировочной документации указано, что в перечень оказываемых услуг входит:

- обеспечение объекта постом круглосуточной охраны и сохранности материальных ценностей, принятых под охрану от хищения, уничтожения и порчи;

- периодический обход и осмотр строений и территории по внутреннему периметру с целью контроля отсутствия посторонних лиц на охраняемой территории.

В соответствии с частью 1.1 проекта контракта исполнитель обязуется оказывать охранные услуги лицензированными охранниками на объекте Заказчика.

Согласно проекту контракта (права и обязанности исполнителя) исполнитель должен организовать охрану материальных ценностей, пресекать проникновение посторонних лиц на охраняемый объект; соблюдать установленные правила пожарной безопасности и санитарного состояния на объекте силами работников охраны во время дежурства и принять неотложные меры по информированию служб МЧС и других аварийных служб в случаях пожара, аварий, тепло-, водо- и электроснабжения; наличие необходимой материальной базы и специальной подготовки сотрудников охраны, в том числе: наличие лицензии на соответствующий вид деятельности, наличие свидетельств о прохождении специальной подготовки и медкомиссии сотрудниками охраны; наличие удостоверений личности охранников находящихся на дежурстве; наличие средств мобильной связи у сотрудников охраны, спец одежды (летний, зимний вариант) и иные разрешенные спец средства.

Из вышеуказанного следует, что в предмет контракта входит только услуги по охране объектов Заказчика.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что перечисленные в предмете контракта обязанности исполнителя не являются услугами по охране объекта и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов работ которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, а следовательно исполнитель не обязан согласно Федеральному закону №272 от 22.12.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» иметь уставной капитал 250 ООО (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно допустила и признала заявку ООО «ЧОО ЛИДЕР» соответствующей требованиям котировочной документации.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Монолит» на действия комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание охранных услуг лицензированными охранниками на объекте УФССП России по Республике Карелия (извещение № 0106100000715000033) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Заместитель Председателя Комиссии                                     <…>

Члены комиссии                                                               <…>

 

                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны