Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/17-2018 от 11 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика – МОУ Шуйская СОШ № 1 (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Профит-Плюс» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Профит-Плюс» на действия заказчика (организатора совместной закупки) – Муниципального общеобразовательного учреждения Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 (далее - МОУ Шуйская СОШ №1) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306300050818000004) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. согласно подпункту 2 пункта 2 части 1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 17 раздела 2 документации об аукционе. Вместе с тем, пункт 17 раздела 2 документации об аукционе отсутствует.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. согласно приложению № 1 к Техническому заданию, по позиции «Картофель свежий для переработки для продуктов питания» необходимо поставить картофель диаметром не менее 5 (пяти) сантиметров; по позиции «Яблоки свежие поздних сроков созревания», необходимо поставить яблоки диаметром не менее 6 (шести) сантиметров.

Для выполнения данных требований документации об аукционе, потенциальному участнику закупки до момента подачи заявки необходимо приобрести вышеуказанный товар, что является ограничением доступа к участию в закупке.

Таким образом в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. согласно пункту 4.2 проекта контракта документации об аукционе, оплата поставки товаров осуществляется Заказчиком безналичным путем на расчетный счет Поставщика, Заказчик оплачивает поставленные товары не позднее 30 (тридцати) банковских дней после поставки товаров, подписания сторонами актов приема-передачи товаров (или товарных накладных), подготовленных и предоставленных Поставщиком, и предоставления Поставщиком справки-счета (или аналогичного документа на оплату), счета-фактуры по поставленным товарам.

В соответствии с внесенными в статью 30 Закона о контрактной системе изменениями (Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») срок оплаты товара составляет не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. в проекте контракта не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, следовательно, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 06.02.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу обоснованной в части.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказом МОУ Шуйская СОШ № 1 от 16.01.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 17.01.2018

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300050818000004.

Краткое наименование аукциона: поставка продуктов питания.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик (Организатор совместной закупки): МОУ Шуйская СОШ № 1.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 235 000,00.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.02.2018 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, участники допущены к электронному аукциону.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно статье 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы (часть 1);  организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона (часть 2).

1.  В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит единые требования к участникам закупки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в Разделе 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержится пункт «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)», установленный в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данные требования содержатся под пунктом 2, а не под пунктом 17, как это указано в подпункте 2 пункта 2 части 1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 документации об аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что несмотря на то, что в нумерации Раздела 2 документации об аукционе произошел технический сбой, Заказчик исполнит свою обязанность по установлению требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.  В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 документации об аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки разработаны Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом отмечено, что конкретные показатели товара рекомендуется указать по Форме 1 документации об аукционе (рекомендуемая форма) или указать по своему усмотрению.

«Форма 1

п/п

Наименование товара*

Характеристики товара, предлагаемые Поставщиком**

Наименование страны происхождения товара

Единица измерения

Количество

           

* - для каждой позиции предлагаемого к поставке товара необходимо указать товарный знак в случае его наличия.

 

**- Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе:

Заявка на участие в аукционе подается в соответствии со статьей 66 Закона, настоящей документацией об аукционе и регламентом соответствующей электронной площадки.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные подразделом 1.2 документации об аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно. При предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются».

Такая же инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержится в пункте 1.2 Раздела 1 документации об аукционе.

В Разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком указаны характеристики необходимого к поставке товара:

Картофель, ГОСТ 26832-86. Картофель свежий для переработки для продуктов питания. Диаметр картофеля (штуки) не менее 5 (пяти) сантиметров.

Яблоки, ГОСТ 21122-75. Яблоки свежие поздних сроков созревания. Технические условия. Диаметр яблока не менее 6 (шести) сантиметров.

        Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Показатели диаметра картофеля и яблока установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТами, при этом, согласно инструкции по заполнению заявки, участники в первой части заявки по такому товару указывают диаметр плодов со словосочетанием «не менее». Следовательно, участнику закупки не требуется указывать конкретное значение поставляемого товара.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В силу пункта 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта документации об аукционе, оплата поставки товаров осуществляется Заказчиком безналичным путем на расчетный счет Поставщика, Заказчик оплачивает поставленные товары не позднее 30 (тридцати) банковских дней после поставки товаров, подписания сторонами актов приема-передачи товаров (или товарных накладных), подготовленных и предоставленных Поставщиком, и предоставления Поставщиком справки-счета (или аналогичного документа на оплату), счета-фактуры по поставленным товарам.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика признал противоречие пункта 4.2 проекта контракта и части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Пояснил, что Заказчиком при проведении совместного аукциона была размещена документация от февраля 2017 года, при этом изменения от мая 2017 года, в части срока оплаты поставки товара, внесены не были.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 6 Раздела 1 документации об аукционе, «размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта – 573110,00 руб.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона.

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются».

Такие же требования к размеру обеспечения исполнения контракта содержатся в пункте 6 извещения о проведении совместного аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 9.6 проекта контракта, «Установлено обеспечение исполнения Поставщиком контракта. Размер обеспечения исполнения контракта – __________ руб. Обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены: все обязательства по контракту. В случае, если обеспечение исполнения контракта предоставлено в форме денежных средств, то Заказчик возвращает такие денежные средства Поставщику после подписания Сторонами актов приема-передачи всех товаров по контракту (или товарных накладных) в течение двадцати рабочих дней со дня получения от Поставщика письменного заявления о возврате таких средств с указанием реквизитов счета Поставщика, на который должен быть осуществлен такой возврат. В ходе исполнения контракта Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта».

Таким образом, в действиях Заказчика не содержится нарушения части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» на действия заказчика - МОУ Шуйская СОШ №1 при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306300050818000004) обоснованной в части.

        2. В действиях заказчика МОУ Шуйская СОШ №1 содержится нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать заказчику МОУ Шуйская СОШ №1 Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем приведения пункта 4.2 контракта в соответствии с требованием части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе на этапе подписания контракта с победителем аукциона.

        4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Профит-Плюс» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/6/17-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/17-2018 от 07 февраля 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-Плюс» на действия заказчика (организатора совместной закупки) – Муниципального общеобразовательного учреждения Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306300050818000004), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику Муниципальному общеобразовательному учреждению Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 устранить нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, для чего необходимо на этапе подписания контракта с победителем аукциона привести пункт 4.2 проекта контракта в соответствии с требованием части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – день размещения в ЕИС Заказчиком проекта контракта без своей подписи.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 5 дней с момента размещение в ЕИС подписанного Заказчиком контракта, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                 ____________

 

Члены Комиссии                                                    ____________

 

                                   

                                                                                   ____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны